Около 130 км нижегородских дорог в 2020 году планируется отремонтировать по новым технологиям

Около 130 км дорог Нижегородской области в 2020 году планируется отремонтировать по новым технологиям. «Одно из требований национального проекта „Безопасные и качественные автомобильные дороги“ — увеличение доли контрактов, по которым ремонт дорог ведется с использованием новых „бережливых“ технологий. В Нижегородской области этот процесс начался в 2017 году, и на сегодняшний день почти половина участков дорог ремонтируется с применением таких технологий. На следующий год мы планируем продолжить эту работу», — сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Одна из таких ресурсосберегающих эффективных технологий — холодная регенерация (ресайклинг). При ремонте дороги используется старое измельченное асфальтобетонное покрытие с добавлением битумной эмульсии или цемента, что полностью сохраняет его прочностные свойства. За счет этого технология и экономична, и экологична, и сокращает сроки ремонта. В этом году с использованием холодной регенерации отремонтировано 18 объектов (более 130 км) в Ардатовском, Арзамасском, Дивеевском, Дальнеконстантиновском, Кулебакском, Павловском, Лысковском, Тоншаевском и Шатковском районах.

В Главном управлении автомобильных дорог Нижегородской области отметили, что работа по снижению стоимости ремонта без ущерба качеству ведется по поручению Глеба Никитина. Применение новых методов асфальтировки позволило снизить стоимость ремонта 1 км дороги на 17% по сравнению с 2017 годом. Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев сообщил, что зарекомендовавшие себя технологии планируется применить и в 2020 году: привести в нормативное состояние около 100 км дорог в Арзамасском, Ветлужском, Павловском, Лукояновском, Сергачском, Сосновском, Спасском, Пильнинском, Первомайском, Тоншаевском, Шахунском и Шатковском районах.

По словам специалистов, количество отремонтированных и построенных автодорог удается увеличивать и за счет применения ресурсосберегающих технологий, таких как устройство тонкослойных покрытий.

«При меньшей толщине асфальтобетонного покрытия, за счет применения щебня повышенного качества, значительно снижается стоимость ремонта, а также увеличивается скорость укладки. Это основные преимущества современной технологии. Кроме того, она обеспечивает износостойкость, шероховатость и защиту покрытия от проникания в него влаги, а высокое содержание щебня создает каркасную структуру, что позволяет повысить коэффициент сцепления колеса с покрытием, при этом снизить уровень шума. Таким образом, тонкослойное покрытие не только продляет срок службы дорожной одежды, но и значительно повышает комфортность и безопасность движения», — подчеркнул директор ГКУ НО «ГУАД» Сергей Серба.

В планах на предстоящий ремонтный период восстановление по этой технологии почти 30 км дорог.

Напомним, что в соответствии с указом Президента РФ Владимира Путина в 2019 году в 83-х субъектах Российской Федерации, в том числе в Нижегородской области стартовал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», направленный на увеличение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям. Фактически для ряда регионов, в том числе и для Нижегородской области, национальный проект стал продолжением приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» 2017—2018 годов.

В план ремонта автомобильных дорог, которые будут приведены в нормативное состояние к концу 2024 года, включены автомобильные дороги с наибольшей интенсивностью движения, а также наличием пассажирского сообщения. Выбор объектов ремонта и реконструкции обусловлен их фактическим состоянием, аварийным состоянием элементов автомобильной дороги, несоответствием технических параметров требованиям для дорог с регулярным автобусным движением.

Наша группа ВКонтакте: интересные новости, живое обсуждение, розыгрыши и призы. Подписывайтесь!
Подпишитесь на нас
Похожие публикации