От Нижнего Новгорода до Городца за 47 минут: открылась навигация судов на подводных крыльях

От Нижнего Новгорода до Городца за 47 минут: открылась навигация судов на подводных крыльях
фото Кирилла Мартынова
В регионе открылась навигация судов на подводных крыльях

Перед входом на 5-й причал нижегородского Речного вокзала оживлённо, как никогда. Воспитанники нижегородского речного пароходства в форме, учителя и школьники, чиновники, журналисты.

 

На воде покачивается новенькое бело-орнажевое судно «Валдай 45Р» — преемник лучших традиций легендарных судов «Метеор» и «Ракета».

Губернатор области первым покупает билет на рейс. И вместе с остальными пассажирами направляется к трапу. Так в регионе открылась навигация судов на подводных крыльях.

 

Летающий корабль

Скоростное судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» — преемник легендарных «летающих кораблей», разработанных нижегородским конструктором Ростиславом Алексевым. В советское время поездки и просто речные прогулки на знаменитых «Метеорах» и «Ракетах» пользовались большой популярностью у жителей области и её гостей. Но в 2013 году были закрыты последние маршруты в затон им. Калинина и на Бор.

Работа над созданием СПК «Валдай 45Р» велась в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 годы»

С тех пор о необходимости возрождении речного транспорта говорилось не раз. И вот по инициативе правительства Нижегородской области эта идея, наконец то оказалась претворена в жизнь.

Производство судов на подводных крыльях возобновили после 30-летнего перерыва в ЦКБ по СПК им. Алексеева при поддержке правительства РФ по федеральной целевой программе «Развитие гражданской морской техники». В мае 2018 года первый изготовленный «Валдай 45Р» губернатор Глеб Никитин представил на Петербургском международном экономическом форуме. А уже почти через год судно отправилось в свой первый рейс по маршруту Нижний Новгород – Городец.

Глеб Никитин дал старт навигации судов на подводных крыльях

Только в путь

Школьники с восторгом фотографировались открывающиеся из иллюминатора виды. Да и взрослые, похоже радовались не меньше.

— Результат от поездки превзошел ожидания. — поделился впечатлениями от поездки Глеб Никитин, — Судно идёт очень плавно и скорость продемонстрировал более высокую, чем мы рассчитывали. До Городца добрались всего за 47 минут вместо ожидаемых 60-ти.

Первый маршрут «Валдая» был запущен именно до Городца не случайно.

— Это город с огромным потенциалом. Это самый старинный город в регионе, — объяснил губернатор.

Стоимость проезда на «Валдае» до Городца 400 руб., туда и обратно – 600 руб (детский билет 300 руб и 500 руб соответственно). Проезд до Макария 600 руб., туда и обратно – 1 тыс. руб (для детей – 400 и 600)

Речные прогулки на новом судне с выходных доступны всем желающим. Пока в субботу и воскресенье будет ходить по два рейса до Городца.
В ближайшее же время появятся поездки и до Макария.

— Но в следующем году мы получим ещё три таких судна и естественно можно будет говорить уже и о новых направлениях — Павлово, Лысково, Кстово, а так же межрегиональных перевозках — Муром, может быть даже Казань, — поделился планами губернатор, — Маршруты будут определяться в зависимости от популярности и востребованности у жителей области.

Пассажировместимость «Валдая» – 45 человек, дальность плавания – 400 км, экипаж – 2 человека

По мнению экспертов, суда на подводных крыльях один из самых экономичных видов транспорта.

— Любое судно на подводном крыле — это благо для региона, — согласен с ними председатель совета директоров АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева», главный конструктор Георгий Анцев. — Нет эрозии береговой черты, то есть это очень экологичный вид транспорта.

Первыми пассажирами стали воспитанники «Нижегородского детского речного пароходства»

Сейчас рассматривается уже несколько вариантов модернизации «Валдая». Это возможное увеличение пассажировместимости судна до 60-65 мест и изменение класса «река» на «река-озеро».

— «Валдай» — наша гордость. В сентябре 2019 года в Нижнем Новгороде пройдет Ассоциация законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов ПФО, — поделился председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Лебедев. — Темой для обсуждения станет состояние и перспективы развития пассажирских перевозок внутренним водным транспортом общего пользования. Планируем проанализировать проблемы, которые есть в этой сфере, обсудить, что мешает развитию отрасли и какие меры на законодательном уровне нужно принять для решения актуальных вопросов.

Пассажировместимость «Валдая» – 45 человек, дальность плавания – 400 км, экипаж – 2 человека

Эксперты считают, что сегодня уже можно всерьёз говорить о возрождении в регионе речного транспорта. В планах у ЦКБ Алексеева возобновить производство экранопалнов. Разумеется, в более современном варианте.

Кстати, все интересные и важные тексты мы публикуем на «Дзене».
Подписывайтесь и читайте нас на Яндекс.Дзен.
Подпишитесь на нас
Похожие публикации