H
H e
S L n s
с

От судоремонта — к судостроению

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Городецкий судоремонтный завод в последние годы начал активно осваивать новые направления в своем бизнесе — строительство судов и выпуск оборудования для АЭС. Основанное еще в довоенные годы предприятие ранее занималось судоремонтом, выпускало более ста наименований сменно-запасных частей и насосные агрегаты. Но в начале века на ОАО «ГСРМЗ» (прежде оно называлось Городецкий судоремонтно-механический завод) начался резкий спад производства. На тот момент предприятие находилось в весьма плачевном состоянии. Практически все производственные корпуса требовали капитального ремонта: протекала кровля, начали разрушаться стены. Из-за повышенной аварийности Ростехнадзор запретил эксплуатировать все заводское крановое оборудование, литейный цех, являющийся основой производства на машиностроительной части завода, был закрыт. Подводная часть судоподъемного устройства, не имевшая капитального ремонта в течение 35 лет, могла обрушиться в любой момент, а проржавевшие нефтяные резервуары с находящимися в них мазутосодержащими жидкостями грозили району экологической катастрофой. В 2006 году на заводе сменился собственник: им стала группа акционеров КБ «Ассоциация». Новые хозяева вложили в модернизацию и реконструкцию предприятия более полумиллиарда рублей. Были проведены масштабные работы по восстановлению подводной части судоподъемного устройства — его грузоподъемность была доведена до проектных 3,9 тысячи тонн, отремонтирована и расширена наземная часть слипа. Теперь слип ООО «ГСРЗ» является одним из самых мощных и современных на Волге. Для производства ремонтных работ на нем можно разместить одновременно два строящихся судна длиной 135метров каждое, а также 22 единицы грузовых теплоходов класса «Волга-Дон» и «Шестая пятилетка». Суда большей длины может строить только завод «Красное Сормово». — После проведения на заводе всех восстановительных работ мы смогли приступить к ремонту судов, а также задуматься и о судостроении, — говорит генеральный директор ООО «ГСРЗ» Николай Упирвицкий. Для реализации судостроительных проектов было закуплено самое современное оборудование. Специалисты завода освоили новые технологии: автоматическую и полуавтоматическую сварку конструкций из судостроительных сталей, сборку объемных секций судна прямо в цехе, окраску его корпуса. Первым в этом направлении стал контракт на строительство корпуса танкера-химовоза, заключенный с голландской компанией NAVIA. Это судно ледового класса «река-море» длиной 135метров, шириной 16 метров и грузоподъемностью 7,2 тысячи тонн строилось в Городце полтора года и прошедшим летом было спущено на воду. Голландские специалисты высоко оценили работу городецких судостроителей — танкер IDUNA вошел в пятерку рейтинга самых качественных работ NAVIA — одной из крупнейших судостроительных компаний «страны тюльпанов». По результатам успешно выполненного первого заказа между NAVIA и ООО «Городецкий судоремонтный завод» был подписан договор о намерениях, касающийся производства еще одного подобного танкера. Но на ГСРЗ планируют осуществить и другие перспективные планы в области судостроения. Один из них — участие в проекте по производству судов для малых рек. В настоящее время на заводе начато строительство пассажирского колесного теплохода «Сура» для туристической компании «ГАМА». Судно вместимостью 40 пассажиров и водоизмещением 130 тонн, благодаря особенностям дизайнерских и конструкторских решений (осадка корпуса 60 см, новый тип колесного движителя) может заходить в реки, не являющиеся судоходными, причаливать к необорудованному берегу и с помощью колесной тяги самостоятельно сниматься с мели. Этот тип теплохода проекта «Золотое кольцо» включен в стратегию развития речного транспорта России. — Малые реки России — это огромный транспортный ресурс, не использовать который просто нерационально, — говорит генеральный директор ГСРЗ. — Я надеюсь, что к началу следующей навигации «Сура» будет спущена на воду. Причем если для голландцев мы строили только корпус судна, то теперь планируем полностью осуществить монтаж и окончательную сборку, то есть выполнить все работы под ключ. Еще одно перспективное направление для ГСРЗ: участие в строительстве АЭС, что, по словам Упирвицкого, будет существенным импульсом для развития предприятия, имеющего высокотехнологичное оборудование и квалифицированные кадры. Государственная лицензия, дающая заводу право на выпуск оборудования для атомных электростанций, получена, начато сотрудничество с «Росатомом». Как подчеркнул генеральный директор, добиться того, чтобы такая солидная госкорпорация включила завод из небольшого райцентра в число своих бизнес-партнеров, было непросто. Значит, продукция ООО «ГСРЗ» на государственном уровне оценивается весьма высоко. Автор благодарит помощника председателя правления по связям с общественностью КБ «Ассоциация» Ингу Васильеву за помощь в подготовке материала. 

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::