ПЛАТОНическая связь

Фото Юрия Правдина

Штрафы в системе «Платон» поднимут вдвое — до 20 тысяч рублей. Отменят льготы и скидки штрафникам. Будут взимать штрафы не единожды в сутки, а каждый раз, когда грузовик-нарушитель проезжает через пункт контроля. Эти предложения внесены на рассмотрение Госдумы и в целом одобрены.

Развитие автотранспортного комплекса региона, итоги работы системы «Платон» за два года и функционирование автомобильных стационарных постов весогабаритного контроля — главные темы, которые обсуждались на транспортно-логистическом форуме в Торгово-промышленной палате Нижегородской области.

Штрафы – на дорожный ремонт

Директор ГКУ НО «Центр безопасности дорожного движения» Глеб Иванов уточнил, что на территории Нижегородской области на дорогах регионального и межмуниципального значения установлено шесть автоматических стационарных постов весогабаритного контроля. По его мнению, они показывают эффективность своей работы. Так, количество нарушений, которое фиксировали с начала работы комплексов, снижается. Доля нижегородских перевозчиков в общем объёме нарушений составляет не более 15-20 %. Большая часть нарушителей – это те, кто возит грузы транзитом через наш регион.

Мы активно обсуждаем с перевозчиками, какие дополнительные нововведения, информационные знаки требуется установить, — заметил Глеб Иванов. – Начиная со следующего года, планируем установить информационные аншлаги, которые бы информировали грузоперевозчиков, подъезжающих к постам весогабаритного контроля, о зафиксированных параметрах. Это позволит при необходимости предотвратить дальнейшее прохождение подобных рамок и исключить возможность повторных нарушений. Самый простой и удобный способ решить проблему – установить соответствующие весы при выезде автотранспорта с базы. Это поможет исключить возможность штрафа.

Глеб Иванов уточнил, что общая сумма выставленных штрафов по весогабаритному контролю составляет более 800 млн рублей.

Эти средства поступают в Дорожный фонд и идут на реконструкцию, ремонт и строительство региональных дорог. В суде 95 % постановлений, вынесенных Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области (ЦАФАП), остаются в силе. Есть обжалованные штрафы, но это в первую очередь связано с гражданскими правоотношениями в сфере владения и пользования транспортными средствами, — подытожил специалист.

Карта убитых дорог

Руководитель Приволжского филиала государственной системы «Платон» Наталья Соболева рассказала, что сейчас в Госдуме на подписании находится документ, который предполагает изменения в Кодексе об административных правонарушениях. Так, согласно этому документу полномочия по фото- и видеофиксации нарушений по «Платону» будет передано в Ространснадзор. Для этого создан и запущен в техническую работу центральный ЦАФАП.

Наталья Соболева заметила, что сейчас в «Платоне» зарегистрировано 92-94 % большегрузных машин, 84 % из них оснащены бортовым устройством. Это заметно упрощает использование системы. Нижегородская область занимает второе место в ПФО после Татарстана по зарегистрированным автомобилям (16 000 автомобилей).

Наталья Соболева напомнила, что средства, собранные системой «Платон», идут на реконструкцию, ремонт и строительство дорог.

На сайте проекта ОНФ «Карта убитых дорог» грузоперевозчики могут проголосовать за те участки федеральных трасс, которые, по их мнению, больше всего нуждаются в ремонте. По результатам голосования средства системы «Платон» будут выделены на первоочередной ремонт. Поэтому от активности грузоперевозчиков многое зависит, в том числе и улучшение качества наших дорог.

Бизнес предлагает…

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий отметил, что региональные представители Центра безопасности дорожного движения и начальник ЦАФАП ГИБДД региона настаивают на том, что система работает корректно. При этом 3500 тысячи постановлений на 784 млн штрафов, выписанных перевозчикам, из которых более 1000 сейчас оспаривается в судах, им не кажутся существенными цифрами.

Я своей позиции не меняю, буду бороться за добросовестных перевозчиков, потому что убежден: те, кто реально ездит с перегрузом, находят способы избежать штрафов. Они не пишут жалобы омбудсмену и не ходят на форумы, чтобы достучаться до властей, — подчеркнул Павел Солодкий.

Омбудсмен сообщил, что планирует на федеральном уровне добиваться снижения размера штрафов за перегруз, «потому что они непосильны для большинства организаций малого и среднего бизнеса».

До конца года на дорогах должны появиться опознавательные знаки перед рамками весового контроля, а в первом полугодии следующего года обещают оснастить пункты информационными табло, которые сразу будут оповещать водителей, если рамка зафиксировала перегруз, — предложил Павел Солодкий.

Председатель общественного комитета по транспорту и экспедированию при ТПП НО, руководитель филиала АСМАП по ПФО Анатолий Добродий заявил, что после ввода в эксплуатацию оборудования на постах должен проводиться тестовой режим продолжительностью несколько месяцев.

Информация об этом должна быть доведена до бизнес-сообщества, в том числе размещена на сайте владельца автодороги или оператора пункта. Посты должны быть оснащены информационными знаками на подъезде к ним. К акту об административном правонарушении в обязательном порядке должен прилагаться акт замера весогабаритных параметров транспортного средства. Все посты должны периодически проходить проверки в присутствии представителей общественности, — подытожил Анатолий Добродий.

Добавить сайт в мои источники