По «убитым» дорогам
В Нижегородской области составляется карта «убитых» дорог. Врейды отправились активисты регионального отделения Общероссийского народногофронта. Они надеются на помощь жителей. И сообщений о ямах в асфальте уженемало.Дубль дваАлександр Гудков из Краснобаковского района приехал в НижнийНовгород по делам, но планы нарушились после того, как оказался на улицеКовровской.– Колесо пробито, сейчас буду менять, – не скрывает досадыАлександр, доставая из багажника «Лады» запаску. – На втором колесе «грыжа»вылезла, надеюсь, доеду до автосервиса. Тысячи три потратить придётся. И всёиз-за той ямы. Мне уходить некуда было, по встречной полосе машина шла… Я на этойулице второй раз в такую ситуацию попадаю. Прошлый раз тоже колесо пробил. Ну идороги у нас! Диски приходится прямить регулярно. Тоже недешёвое занятие…В региональном отделении Общероссийского народного фронта поэтой дороге есть жалобы нижегородцев. Начальник отдела строительства и ремонтаавтодорог городского департамента по дорожному хозяйству Роман Курмаевзатруднился сказать, когда здесь проводились работы.– Последние десять лет не было, – сообщил он. – Ремонтзапланирован на этот год. Но при условии достаточного финансирования. Составленплан проведения капитального ремонта дорог в городе на полтора миллиардарублей. Пока получено подтверждение на 300 миллионов. В августе должна начатьсяреконструкция улицы Монастырки. Сейчас строится разворотная площадка у новойавтостанции в Щербинках… Если бы года три подряд по полтора миллиарда рублей наремонт дорог в городе выделялось, проблему удалось бы решить. Но выделяетсяменьше.Деньги затрачены – лучше не сталоА вот эксперт регионального отделения Общероссийскогонародного фронта Илья Савинов уверен, что дело не только в деньгах.– Когда там, где при ремонте надо использовать природныйкамень, кладут известковую щебёнку, хорошей дороги не получится, – говорит он.– Есть те, кому положено контролировать качество ремонта, но почему-то случаевиспользования не тех материалов или материалов в меньшем, чем надо, количестве,немало. Народный фронт будет направлять обращения по ним в районныеадминистрации и прокуратуру. А вот посмотрите, как сделан ремонт здесь.На пересечении улиц Нартова и Бекетова асфальт испещрёнвыбоинами. Видно, что недавно здесь делали ямочный ремонт.– Ощущение, что асфальт просто кое-как кое-где бросили.Зачем нужен такой ремонт? Деньги затрачены, но лучше не стало, – констатируетэксперт.У активистов Народного фронта в регионе уже есть обращенияпо дорогам от жителей Дзержинска, Богородского, Навашинского районов.– Из Дзержинска только что сообщили: асфальт укладывали вдождь, – добавляет Илья Савинов.Народный фронт намерен проверить, прежде всего, состояниедорог, по которым ещё не истекла гарантия после ремонта. Там поврежденияподрядчик должен устранять за свой счёт. Информация из всех регионовотправляется в Москву. Народный фронт составит карту «убитых» дорог России.Нижегородские активисты ждут от жителей области информации с фотографиямидорожных повреждений на электронную почту 52region@onf.ru.