Работаем для людей

Вот уже четыре года в Сокольском работает муниципальное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр (МФЦ) городского округа Сокольский Нижегородской области».

О предварительных итогах работы в 2017 году мы беседуем с его руководителем Андреем Проскуряковым.

— Андрей Владимирович, расскажите о деятельности МФЦ?

— Основная цель и задача нашего центра – упрощение процедур получения физическими и юридическими лицами общественно значимых государственных, региональных и муниципальных услуг. Мы активно трудимся над тем, чтобы сократить сроки предоставления и повысить качество получения этих услуг обратившимся к нам гражданам. Вся наша работа выстраивается так, чтобы людям было комфортно.

— Что делается для удобства клиентов?

— В МФЦ для приема граждан работают пять окон. Оборудованы места для информирования заявителей о порядке предоставления услуг. Для удобства посетителей мы работаем по субботам, а по средам рабочий день заканчивается даже в 20.00. В зале ожидания для оплаты госпошлины установлен терминал. Нашим центром созданы удаленные рабочие места: в Лойминском территориальном отделе (с. Гари) и в Междуреченском территориальном отделе (д. Кузнецово). Обратившиеся туда местные жители получают подробные консультации по интересующим вопросам, а также справки о семейном положении, не выезжая в Сокольское. Ежемесячно правительство проводит мониторинг качества оказания услуг по всем МФЦ Нижегородской области.

— Сколько услуг оказывает МФЦ?

— На данный момент оказывается 75 услуг. Мы активно работаем над тем, чтобы их было еще больше. В планах — довести количество государственных и региональных услуг до 120, муниципальных — до 28.

— Какие услуги наиболее востребованы?

— В основном это выдача и замена паспортов гражданина РФ и загранпаспортов, регистрационный учет граждан РФ, миграционный учет, прием заявлений о предоставлении госуслуги содействия гражданам в поиске работы, прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства или перепланировке жилого помещения, подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию или капремонт объектов капитального строительства, выдача выписок из домовых и похозяйственных книг, государственная регистрация права, выписка из ГКН, ЕГРП и многое другое.

— В вышеперечисленном вы не упомянули услугу по выдаче и замене водительского удостоверения…

— На данный момент такую услугу мы не оказываем, хотя у нас есть все для того, чтобы это делать. Проблема в доставке документов. По регламенту мы должны утром привезти документы в РЭО ГИБДД г. Заволжье, так как территориально «привязаны» именно к этому РЭО, и вечером забрать готовые водительские удостоверения. Администрация округа в курсе этой проблемы, и в следующем году обещает ее решить.

— Как же вы доставляете другие документы в бумажном виде до нужных организаций?

— За нами закреплены автотранспортные средства структурных подразделений администрации. Составлен график доставки документов по поселку. Ежедневно в конце рабочего дня документы в бумажном виде развозятся по учреждениям районного центра. В Нижний Новгород доставка бумажных документов осуществляется один-два раза в неделю.

— Как коллектив МФЦ справляется с возрастающими нагрузками?

— Действительно, нагрузка на наших специалистов увеличивается в связи с передачей работ по оказанию услуг от различных государственных, федеральных и муниципальных органов. У нас в учреждении дружный и профессиональный коллектив, поэтому справляемся. На начало декабря к нам обратилось 16650 заявителей, на конец года прогнозируется до 18000. Если сравнивать с 2016-м, то за весь год было 13328 человек. Госпошлина от оказанных услуг составила 770000 рублей. Эти деньги поступили в районный бюджет. Выделенные субсидии на выполнение муниципального задания по обеспечению бесперебойной работы МФЦ осваиваются в полном объеме.

Автор: Игорь Пахомов

Источник: «Сельская новь»

Добавить сайт в мои источники