Райский день для шопоголиков? Нижегородцы поделились впечатлениями о «черной пятнице»

фото pixabay.com

В Нижегородской области завершилась «чёрная пятница» – день, когда магазины и супермаркеты устраивают грандиозные распродажи. Праздник, который пришёл к нам из Америки, считается райским днём для шопоголиков, ведь в этот день продавцы обещают беспрецедентные скидки до 90 процентов. Впрочем, на деле всё оказалось не так однозначно.

 

Нижегородец Алексей Туманов почти три месяца ждал «чёрной пятницы», чтобы приобрести новый монитор для компьютера. В одном из гипермаркетов электроники он нашёл подходящий монитор со скидкой в тридцать процентов. На ценнике красовалась приятная цифра 9499 рублей. До этого экран якобы стоил 13 249 рублей.

Алексей уже направился к кассе, но в последний момент остановился и внимательно посмотрел на ценник. Под ним был еще один ценник, на котором была старая цена монитора… те же 9499 рублей! Продавцы просто повысили цену, а в день акции вернули её на прежний уровень, чтобы создать ощущение скидки.

С похожими ситуациями нижегородцы сталкивались во многих магазинах.

– Зашла в «Детский мир», ребёнку лего посмотреть. Вижу лего стоит 1800 рублей, – рассказала Ольга Иванова. – Мы за эту же цену и брали игрушку месяц назад. А сейчас наверху зачёркнут ценник в три тысячи рублей, и написано «акция 1800»! За кого нас вообще держат?!

Некоторые магазины удивили покупателей ещё больше. Так, в одном из супермаркетов в акции «Чёрная пятница» участвовал дренажный насос стоимостью 2650 рублей. А рядом красовалась цена до акции – 2299 рублей. Получается, товар в день бешеных скидок даже подорожал!

Большинство экспертов сходятся во мнении, что главная цель магазинов в этот день – завлечь покупателя любым способом. Ведь только за прошлый год общая прибыль от продаж в «черную пятницу» в стране превысила 30 миллиардов рублей.

– В США, Европе, где чёрные пятницы проводятся годами, этот процесс отлажен, – рассказывает заместитель директора Союза потребителей Павел Ивановский. – Покупатели действительно могут значительно сэкономить, покупая технику, вещи и т.п. Глядя на это, россияне ждут таких же масштабных распродаж. Но пока в России всё устроено по-другому. Конечно, некоторые участники рынка работают добросовестно. Это реальные магазины, где предлагаются реальные скидки. Но в любом случае это будут товары не из последней коллекции, не топовая строчка продаж. Скорее всего, вы приобретёте товар из прошлой коллекции и тот, на который нет спроса.

Хотя некоторые нижегородцы о прошедшей «пятнице» вспоминают с удовольствием.

– Мои любимые духи в «Летуале» я купила с реальной скидкой в тридцать процентов, – хвалится жительница Советского района Людмила Астафьева. – В магазине сумок (не самом дешёвом, конечно) муж купил сумку, а я – кошелёк со скидкой 50 процентов.

По словам многих нижегородцев, «чёрная пятница» для них – реальный способ заранее присмотреть понравившуюся вещь, и если получится — сэкономить. Если же вы поняли, что, погорячившись, купили ненужную вещь, то её можно вернуть, как и любой обычный товар.

КСТАТИ. В этом году оборот продаж российских компаний во время «чёрной пятницы» увеличился почти в два раза по сравнению с аналогичной акцией 2017 года, достигнув рекордных показателей. Продажи в некоторых магазинах и супермаркетах выросли на 100–250 процентов. Лучше всего россияне покупали одежду и обувь, электронную технику и товары для дома (смартфоны, планшеты, игры, пылесосы, микроволновки, фены), хуже – авиабилеты, покупки которых выросли по сравнению с обычными днями всего лишь на семь процентов.

С недоверием относитесь к ценникам, на которых старая цена просто зачеркнута и написана новая. Больше доверия вызывают новые ценники, приклеенные поверх старых. Так вы можете проверить, сколько товар стоил на самом деле.

«Новое дело»

Добавить сайт в мои источники