Совершили «Прорыв». Молодых бизнесменов объединили в «Доме социального предпринимательства»

Социальное предпринимательство становится модной тенденцией. Государство и бизнес с интересом относятся к этому виду деятельности. Накануне состоялось подведение итогов нижегородского проекта “Дом социального предпринимательства “Прорыв”, реализованного при поддержке Фонда президентских грантов.

 

– Была идея создать площадку, на которой соединятся лучшие социальные инициативы и действующие предприниматели, – рассказал руководитель проекта Петр Кудасов. – Такое объединение усилий позволяет сделать социально-полезные проекты более самодостаточными, так как часто их инициаторам не хватает практичности и знания бизнес-инструментов, почему многие полезные для общества проекты остаются на бумаге. Мы решили исправить это путём создания программы акселерации социально-ориентированных проектов с привлечением опытных предпринимателей и экспертов, умеющих извлекать прибыль.

«Прорыв» получил поддержку. В течение года проводились семинары, нетворкинги, бизнес-разборы и акселерация проектов и действующих компаний социальной направленности. Восемь наиболее перспективных были отобраны для дальнейшей поддержки и развития. Три проекта стали победителями программы акселерации.

Кто же совершил «Прорыв» в социальном предпринимательстве?

Проект “Полезная еда”, автор Нина Федосеева

Расскажите о себе — где, когда родились, чем увлекаетесь. Как давно занимаетесь бизнесом?
Федосеева Нина, Дзержинск родилась 20.30.1989. Увлекаюсь тем, что не даю жить спокойно — ни себе, ни окружающим (шутка). Во мне постоянно бурлит энергия и нужно обязательно куда-то ее вкладывать, что создавать, развивать, придумывать. А то, мне кажется, что я «взорвусь», сидя дома).

Бизнесом как индивидуальный предприниматель занимаюсь с 2015 года. Сначала это был гостиничный бизнес — я арендовала отель в Судаке (Крым) на сезон и организовала туда фитнес-туры. По приезду осенью, мы с мужем поняли, что нужно еще чем-то заняться. Так как в отеле у нас было еще направление «организация питания» и у меня были открыты эти ОКВЭДы, решили попробовать себя в общепите. УТП стало приготовление и доставка фитнес-блюд для тех, кто увлекается правильным питанием. Но, помимо этого была еще доставка Пиццы и роллов, а также столовая в одном из Дзержинских ВУЗов.

Спустя 2 года бизнес доставки трансформировался в доставку только рационов правильного питания по индивидуальному меню «Полезная Еда». Также оставалась столовая, которая забирала много внимания и энергии.

Расскажу подробнее о «Полезной Еде». Для кого мы работаем? В первую очередь, мои клиенты это люди, желающие похудеть. Их 90% — при том, как девушки, так и мужчины. Одна девушка мне призналась, что с нами она похудела на 11 кг и тем самым мы спасли ее брак от развода. Помлше таких историй работать хочется в 2 раза больше! Также к нам обращаются для того мы составили рационы и готовили блюда по особым меню-рекомендациям от врачей. К нам обращаются диабетики, люди с проблемами ЖКТ, молодые мамы, которые не успевают готовить. Есть программы питания для спортсменов – «набор мышечной массы» и «Сушка» (это когда после набора мышечной массы, человеку надо снизить процент жира в организме, чтобы получить красивый рельеф тела, как у бодибилдеров). Конечно, не у всех стоят конкретные спортивные цели. Многим просто важно правильно питаться, чтобы быть в форме и хорошо себя чувствовать –для них мы готовим рацион «Поддержание формы».
Почти за 3 года работы именно по доставке рационов мы помогли более 1000 клиентам и отвезли 37105 рационов!

В чем отличие вашего проекта от других подобных? 

Когда мы начинали работать, то конкурентов у нас практически не было – 1 или 2 доставки правильного питания, при том, в разных с нами ценовых сегментах. Сейчас эта ниша расширяется, все больше людей понимает необходимость правильного и здорового питания. Это очень радует. Ведь если появляются конкуренты – значит, рынок растет, ниша живая и есть перспективы!

Наше главное отличие от остальных – это супер-сервис и персональный подход. Я понимаю, что все клиенты разные. И потребности разные и предпочтения в еде. Цели от питания тоже отличаются. Мы в первую очередь продаем программы питания, а не еду. Меняем образ жизни и привычки человека, хотя бы в еде. А питание – это уже 80% результата (фитнес-тренеры подтвердят).

Мы разработали разные тарифы под разные цели клиентов. Но все они индивидуально корректируются с учетом предпочтений и аллергии каждого.

А еще мы разработали он-лайн калькулятор, чтобы каждый мог посчитать свою норму калорий для той или иной цели. Это совершенно бесплатно на нашем сайте http://polza-eda.ru.

У нас много клиентов из премиального сегмента – топ-менеджеры предприятий, собственники бизнеса, как правило, это люди с хорошим достатком и которые ценят своё время и понимают важность правильного питания для здоровья.

С какими проблемами при открытии своего бизнеса сталкивались? Как их решали? 

Проблемы разные, самые болезненные это найти хороший персонал, особенно шеф-повара. Его мы искали 1,5 года. Но это того стоило! Решили проблему, только переехав из Дзержинска в Нижний Новгород. Еще из форс-мажоров особенно вспоминается, когда летом из-за урагана нам в 9 утра отключили электричество и не было ясно, когда его включат обратно: то ли днем, толи через несколько дней. На электричестве у нас завязана вся работа: печи, плиты, прочее оборудование. А главное холодильники, морозилки с продуктами, которые могут испортиться. А это лето! В итоге свет дали только в 19.30. В 20ч у нас уже курьеры должны развозить рационы. При том, в этот день как раз был рекорд по количеству рационов. Как решали? Все решает команда! Повара остались готовить в ночь, ведь мы не могли оставить наших клиентов без еды. Курьеры вышли рано утром к 5.30, чтобы успеть всем привезти еду на день, а я и менеджер обзванивали клиентов, предупреждали о переносе, согласовывали адреса утренней доставки. Тогда я поняла, что правильная команда может решить любые проблемы!

Что дало участие в проекте «Дом социального предпринимательства «Прорыв»? Как узнали о проекте? 

Узнала о проекте от знакомых. Пётр Кудасов рассказал об этом проекте. Пригласил на презентацию и там уже все завертелось.
Провели бизнес-разбор, далее составили план действий и шли по нему, периодически отчитывалась. Ребята меня все время дергали, спрашивали как идут дела, все ли продвигается. Я им очень за это благодарна!

Главное, что дало мне участие в доме социального предпринимательства — это новые знакомства с участниками проекта. Создатели проекта сумели собрать там много интересных людей из совершенно разных сфер. Мы делились друг с другом поставщиками, идеями и даже приводили друг другу клиентов.

Главное действие для развития стал разбор моего бизнеса от Артёма Ефимова и Петра Кудасова. Они разложили его (бизнес) на маленькие детали, показали, какие есть слабые и сильные стороны, помогли найти решения для систематизации и улучшения моего дела. Одним из ключевых действий, стало то, что мы посчитали сколько денег приносит столовая, а сколько «Полезная Еда». Сравнили с количеством энергии, которое я тратила на оба проекта. Мне рекомендовали закрыть или продать столовую и сконцентрироваться только на том, что у меня лучше всего получается – на доставке правильного питания. Проблему с персоналом предложили решить переносом производства из Дзержинска (от куда я сама) в Нижний Новгород, ближе к основной массе клиентов. За время посещений мероприятий от «Дома «Прорыв» узнала много нового и применила это на практике. В частности была пересмотрена система мотивации сотрудников, внедрена система адаптации для стажеров. И главное, я научилась делать правильное финансовое планирование.

Все получилось реализовать через несколько месяцев.

Все эти действия позволили мне увеличить прибыль на 40%! Я перестала тратить энергию на лишние действия, поняла многие вещи в бизнесе, которые казались мне черной дырой. Благодаря этому, я стала намного увереннее в себе и счастливее.

Неплохо для бесплатного проекта, правда?

Какие цели и задачи ставите перед собой на ближайшую перспективу? 

Из текущих задач: мы сейчас разрабатываем и внедряем собственную CRM- систему, которая позволит освободить 2 часа в день у 3 моих сотрудников и сделать нашу работу еще эффективнее. Также сейчас вместе с шеф-поваром обновляем наше меню.

Из больших задач: открыть сеть филиалов и запустить франшизу «Полезной Еды» в ПФО. Хочу, чтобы здоровых и людей в нашей стране становилось больше с каждым днём!

Проект “Центр раннего развития детей на английском языке Busy Bee”, автор Мария Захарова

Я родилась в ныне несуществующем военном поселении Абаканово в Вологодской области. Мой отец был служил в то время, поэтому там мы с семьей прожили еще пару лет, а потом переехали на мамину родину – в Нижний Новгород.

Я всегда была человеком, ориентированным на результат, поэтому в любой своей деятельности я стремлюсь к тому, чтобы на выходе родился ощутимый качественный продукт. Я со школы увлекалась иностранными языками, они мне давались легко, и я, как и все языковики, подрабатывала репетиторством, «подтягивала» детей и взрослых С рождением моих детей я решила, что буду обучать их языку с рождения. Тут я открыла для себя массу возможностей, потому что поняла, что у ребенка нет с рождения родного языка. Родным становится тот, который прививают родители. Поэтому мы стали заниматься, я фиксировала успешный опыт и переносила его на других детей (я работала в языковой школе и частном детском саду с малышами с 1,5 лет).

Блестящие результаты у детей по освоению языка и мое удовлетворение от того, что я приношу пользу и вижу ощутимый результат, натолкнули меня на мысль о том, что иностранный как родной для детей – вещь крайне полезная для каждого ребенка в современном мире. Я видела слабые стороны в школьном и дошкольном образовании, общалась с родителями и детьми на тему «болей», и решила сделать слабости системы своими сильными сторонами. Так родилась идея для Центра раннего развития на английском языке Busy Bee.
Busy Bee – это пространство, где в рамках занятия дети с помощью педагога могут общаться только на английском, не переходя на русский, на те темы, которые актуальны для них в их возрасте. При составлении программы (да, составляли сами с учетом «пробелов» других программ) мы исходили из того, что дети годами учат цвета, названия видов транспорта, еду и прочее, но на отдыхе заграницей не могут попросить у персонала то, что им нужно, не знают, как сказать, что им холодно, голодно, хочется пить, игрушку или спросить, где его родители. Поэтому живой язык – это наше все. И скажу, что у нас за месяц дети осваивают 5-6 базовых выражений, которые уже позволяют им спокойно обходиться без русского.

Также социальный компонент нашего бизнеса – английский для незрячих и слабовидящих детей и взрослых. Наша особенность в том, что мы единственные в городе, кто берет таких студентов в группы.

Изначально мы ориентировались на обширную аудиторию, что в конечном счете получилось, что нашими основными клиентами являются семьи, в которых детям от 2х до 6 лет, и в которых работают и зарабатывают преимущественно отцы. Мы продвигались и через наружную рекламу, через раздаточные материалы по почте, соцсети, часто участвовали в фестивалях, работали с радио, много занимались благотворительностью (и сейчас проводим подобные проекты). Стартап с довольно большими расходами на рекламные кампании уходил в минус. Сейчас, просуществовав около года, мы можем быть довольны тем, что набираем авторитет и работаем в плюс и надеемся, что дальше – больше.

При открытии мы столкнулись с тем, что люди не понимали ценности предложения. Самым распространенным мнением родителей, которых мы приглашали холодными звонками, было то, что изучение английского в раннем возрасте – баловство и ненужная статья расходов. Приоритизация выстроена таким образом, что на первом месте – спорт и дошкольная подготовка, а английский – факультатив. На стадии планирования мы считали, что будет ажиотаж, потому что район не перенасыщен подобными предложениями. Что мы сделалали? Мы ввели гибкую систему посещений, когда можно посещать 2-3 раза в неделю без потери в языковом смысле, подстроили время работы, в которое родителям удобно привести детей. Также мы разработали альтернативные предложения, которые позволяют при обилии кружков и занятий приходить к нам в удобное время, освобождая руки себе и погружая ребенка в языковую среду.

Мы также ошибочно полагали, что ЦА гораздо шире, чем сейчас и ориентировали свое предложение на широкую аудиторию. При том, что у нас творческая команда и мы разрабатываем множество уникальных для города предложения для детей и взрослых, не все были из них понятны. При том, что рекламный охват был локализован тем районом, где находится наш Центр, мы не могли привлечь нужное количество клиентов. Хотя мы и до сих пор сталкиваемся с тем, что существует скепсис относительно новых компаний и качества услуг, все, кто к нам приходил на пробное занятие или просто на знакомство, остались у нас. Мы пришли в школы, детские сады, к партнерам с различными промо-продуктами, попробовав которые дети сами потянулись к нам, и родители уже просто не могли не привести их. Плюс мы пробовали разные типы рекламы и поняли, что прямой контакт в нашей области – самый «отзывчивый», поэтому мы часто выезжаем с нашими уникальными мастер-классами на английском. Мы даже праздники на английском умеем проводить! Наружная реклама при всей своей дороговизне сработала вяло, но имела отсроченный эффект и привела всего 2-3 клиента.

Когда я узнала о проекте «Дом социального предпринимательства «Прорыв», мой бизнес был на очень сырой стадии, у нас было очень мало клиентов и очень много амбиций. Меня пригласил на открытие Дома один из выпускников проекта «Прорыв». Там же я записалась на разбор моего бизнеса. Три с половиной часа люди из разных областей накидывали экспертные советы, и тогда у меня произошел инсайт. Я поняла, что я не видела перспективу и все широту возможностей для развития. Ребята дали мне нужный мне толчок и после этого буквально за одно лето мы приобрели около 20 партнеров, вместе с которыми мы проводим интереснейшие языковые лагерные смены для детей, занимаемся популяризацией изучения иностранного языка альтернативными способами. Мы стали активно реализовывать идеи, которые раньше казались сказочными и невозможными. Мы пробуем, развиваемся и уверены, все получится!

Проект “Сеть студий растяжки Stretchberry”, автор Иван Костров

Расскажите о себе — где, когда родились, чем увлекаетесь. Как давно занимаетесь бизнесом? 

Меня зовут Иван Костров. Мне 22 года, родился и вырос в Нижнем Новгороде. С 6 лет я занимаюсь спортом. Всегда хотел быть предпринимателем, поэтому в 20 лет начал свой первый серьезный бизнес — открыл студию по растяжке. Место, куда хотят только женщины заниматься только растяжкой. За полтора года работы удалось создать сеть из 10 студий по России. Сейчас у меня 3 собственные студии в Нижнем Новгороде, а также 7 франчайзинговых в 6 городах по стране. Одной из самых сильных сторон нашего бизнеса является маркетинг. Путем огромного количества тестов удалось выстроить мощную систему привлечения клиентов через интернет, используя социальные сети: ВКонтакте, Facebook, Instagram. Ежемесячно мы получаем от 200 до 300 заявок на пробные занятия в студию.

Среднемесячный оборот каждой студии составляет порядка 200 тысяч рублей, из которых половина уходит на фонд оплаты труда и аренду, другая половина делится между дивидендами собственника и фондом на развитие бизнеса.

В чем отличие вашего проекта от других подобных, работающих в НН? Конкурентные преимущества.

При создании проекта четко акцентировалось внимание на том, что это студия только растяжки (никаких других направлений не ведется) и только для женщин — мужчинам, даже детям, вход на занятия воспрещен. В студиях полностью женская атмосфера. Так как занятия проходят исключительно в малых группах (не более 3-4 человек) — удается удерживать ценник, значительно выше среднего по рынку. В следствие этого, отфильтровывается аудитория, средний возраст занимающихся 27-35 лет.

С какими проблемами при открытии своего бизнеса сталкивались? Как их решали?

Почти год основной проблемой был маркетинг, не было источников, стабильно приносящих клиентов. «Сливалось» большое количество рекламного бюджета, тестировались различные подрядчики и рекламные агенства, результата не было, пока не было принято решение создать свой маркетинговый отдел и самостоятельно заниматься продвижением. Ушло несколько месяцев на подготовку, и наконец мы научились управлять рекламным трафиком, приносящим нам клиентов, даже в несезонные летние месяцы.

Что дало участие в проекте «Дом социального предпринимательства «Прорыв»? Как узнали о проекте?

Про проект рассказал хороший знакомый, пригласил поучаствовать. Изначально стоял вопрос разобраться с финансами в бизнесе, а также более подробно описать бизнес-процессы и добиться максимальной автоматизации. Регулярные консультации и поддержка в программе помогли составить подробную финансовую модель бизнеса, наладить учет всех показателей, описать все бизнес-процессы и максимально «исключить» меня из операционного управления бизнесом.

Какие цели и задачи ставите перед собой на ближайшую перспективу?

На данном этапе рассматриваю способы увеличения прибыльности студий, за счет увеличения жизненного цикла клиентов, а также готовлю почву для дальнейшего масштабирования.

Добавить сайт в мои источники