Станцию метро «Сенная» в Нижнем Новгороде построят всего за 3 года
В проект строительства станции метро «Сенная» в Нижнем Новгороде были внесены важные изменения. В результате, она не только будет построена почти вдвое быстрее, чем планировалось ранее, но еще и обойдется намного дешевле.
О развитии нижегородского общественного транспорта рассказал на днях заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов в режиме онлайн в рамках Московского урбанистического форума.
Большое внимание в докладе было уделено развитию нижегородского метро. Напомним, новые станции планируется строить с привлечением механизма инфраструктурных кредитов.
Одной из важнейших транспортных точек станет станция «Сенная». Она не только разгрузит исторический центр Нижнего Новгорода за счет оттока пассажиров наземного транспорта, но и станет драйвером для комплексного развития территории Сенной площади. В частности, в правительство уже поступали предложения от инвесторов о строительстве коммерческой недвижимости и жилья в районе будущей станции метро. Это создаст дополнительно более 8 тысяч рабочих мест.
Проектная документация по продлению автозаводской линии метро до станции «Сенная» была разработана еще в 2011 году. Но в настоящее время в проект предлагается внести корректировки. Это изменение плана трассы с сокращением длины тоннелей до 3 км, изменение объемно-планировочных решений подземных станций, сокращение количества строительных площадок с девяти до четырех за счет изменения технологических решений, в том числе систем вентиляции станций и тоннелей.
После такой корректировки планируется сократить срок строительства станции «Сенная» почти вдвое – с изначальных 63‑х до 37-ми месяцев, а также существенно снизить затраты на строительство.
Не менее важным значением будет обладать и строительство метро в центре Сормова. Станция там сформирует полноценный транспортно-пересадочный узел, в котором также будут задействованы автобусы, трамваи и городские электрички.
В перспективных планах также введение станций метро «Варя» и «Оперный театр». Согласно оценкам проектного института, после завершения строительства четырех новых станций и окончания транспортной реформы пассажиропоток метрополитена увеличится в 2−2,5 раза.