Метро в строй: как будет развиваться нижегородская подземка

Газета "Нижегородская правда"
Метро в строй: как будет развиваться нижегородская подземка
Фото: Вероника Кузьминова
Нижегородцы с нетерпением ждут продления линий метро

Новые станции метро могут появиться в Нижнем Новгороде. Об этом заявил Президент России Владимир Путин, выступая с ежегодным посланием к Федеральному собранию. На каких условиях возможно развитие подземки и в какие районы она потянется в первую очередь?

 

Поехали!

В послании президента редко звучат названия конкретных городов, но наш областной центр этого удостоился.

– Нижний Новгород получит возможность продолжить работу над развитием метро, приступить к обновлению центра города, – прямо заявил Владимир Путин, обращаясь к Федеральному собранию.

Развитие подземки станет возможным благодаря использованию инфраструктурных бюджетных кредитов. Ставка не более 3%, а срок погашения – 15 лет.

– До конца 2023 года планируем выделить такие инфраструктурные кредиты на общую сумму не менее 0,5 триллиона 500 миллиардов рублей, – заявил президент.

По предварительным подсчётам, на строительство станций метро «Оперный театр», «Сенная» и «Варя» потребуется около 50 млрд рублей.

Распределять инфраструктурные кредиты будут в зависимости от количества долгов у региона. Чем их меньше, тем больше кредитов он сможет получить.

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, комментируя послание президента, подчеркнул, что в регионе давно назрела необходимость развития метро как внеуличного вида транспорта. Прежде всего метро требуется в исторической части города, где сосредоточены уникальные объекты культурного наследия, при этом существующая уличная сеть не рассчитана на современный трафик и потребности нижегородцев и гостей города.

– В приоритете мы рассматриваем продление метро до станции «Сенная». Это заложено и в проекте развития транспортной системы нижегородской агломерации, над которой сегодня наши специалисты работают вместе с ВЭБ.РФ. «Сенная» позволит сформировать крупный транспортно-пересадочный узел в нагорной части города: станция метрополитена, автостанция и канатная дорога на Бор, рядом – линия трамвая и выход на две крупные городские магистрали – улицы Родионова и Белинского. Прогнозируемый пассажиропоток новых станций «Сенная» и в перспективе «Оперный театр» составит около 10 млн человек в год. Безусловно, федеральная поддержка в виде бюджетного инфраструктурного кредита позволит существенно ускорить реализацию этого проекта, – сказал Глеб Никитин.

От станции до станции

Как сообщали не так давно в МКУ «ГУММиД», проектная документация продления Автозаводской линии от станции метро «Горьковская» до станции «Сенная» получила положительное заключение Главгосэкспертизы ещë в декабре 2011 года.

Но за это время введены в действие новые нормативные документы, и проектно-сметная документация требует доработки. Для еë актуализации и проведения госэкспертизы, по подсчëтам ГУММиД, требуется около 590 млн рублей и 15 месяцев.

Проектная документация продления Сормовско‐Мещерской линии метрополитена на участке от станции «Буревестник» до станции «Сормовская» отсутствует. Еë разработка обойдëтся в сумму около 700 млн рублей.

По словам главы региона, продление Сормовско-Мещерской линии от станции «Буревестник» до станции «Варя» с созданием транспортно-пересадочного узла (второй вариант – до станции «Сормовская») также является острой необходимостью для жителей Сормовского района, которые на сегодняшний день отрезаны от центральной части города. В текущем году планируется начать разработку технико-экономического обоснования оптимального варианта продления Сормовско-Мещерской линии метро.

Мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев подчеркнул, что собственных средств муниципалитета никогда не хватило бы на реализацию таких масштабных проектов, как строительство метро. Он напомнил, что станция «Стрелка» обошлась примерно в 11 млрд рублей, в то время как годовой бюджет Нижнего – 38 млрд рублей.

– Теперь, в юбилейный для города год, у нижегородской подземки появился шанс для продолжения развития. Важно, что метро будет развиваться не само по себе, а в системе – вместе со всеми видами общественного транспорта. В городе разработана соответствующая комплексная программа, и с федеральной поддержкой реализовать её получится быстрее, – отметил глава Нижнего Новгорода. – Метро – это экологично, быстро и комфортно. Конечно, хотелось бы строить по меньшей мере одну станцию в год.

По словам главы регионального минфина Ольги Сулимы, сумма, на которую сможет рассчитывать область, станет понятна к середине июня.
Пока же региональный минтранс готовит обоснования затрат на проектирование продления обеих веток Нижегородского метрополитена.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки