Страсть, чувства и пластика: 10 ярких фото балета Бориса Эйфмана «Роден, ее вечный идол»
28 февраля в нижегородском ТЮЗе состоялась премьера спектакля одного из самых знаменитых театральных коллективов мира — балет Бориса Эйфмана. Автор представил зрителям постановку, посвящённую судьбе и творчеству Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.
15 лет влюблённые были вместе, составляли одно чувственное и творческое целое. Но затем между ними произошёл разрыв, который Камилла не смогла пережить.
Девушка сошла с ума. 30 лет она провела в клинике, где и умерла в 1943 году, всеми забытая.
Критики называют этот балет, поставленный на музыку Мориса Равеля, Камиля Сен-Санса и Жюля Массне, пиршеством для глаз.
Так, российский критик, основатель конкурса актерской песни имени Андрея Миронова Марина Райкина писала, что «Роден» получился страстный, на пределе чувств и запредельно чувственный.
— Спектакль «Роден, ее вечный идол» – это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника, — рассказывал о балете сам Эйфман, — На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии – обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе.
По словам автора, он стремился обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений.
В итоге балет стал масштабным творческим высказыванием на тему трагичности жизненного пути гениев.
Балет, по словам нижегородцев, оказался красивым и романтичным. Трагичная история страсти героев не оставила равнодушным ни одного зрителя.