Три автобусных маршрута перестали работать в Нижнем Новгороде
Отмена трёх частных маршрутов вызвала бурю негодования среди нижегородцев. Несколько микрорайонов лишились возможности добираться до работы без пересадок. Муниципальные автобусы восполнить проблемы не в состоянии, а пересадочные тарифы на маршрутках до сих пор не работают, поэтому за нововведения нижегородцам приходится расплачиваться рублём.
С 3 сентября перестали работать сразу три частных маршрута: Т‑25, Т‑41 и Т‑42. Больше всего негодования у нижегородцев вызвала отмена 41‑й и 42‑й маршруток.
«Он один из самых востребованных, который проезжает через остановку «Янки Купалы» и едет дальше. Я понимаю, что можно на 67‑й, 46‑й и даже 69‑й маршрутке поехать по Лескова и выйти на остановке «Больница 40», а потом идти минут 30 до дома на улице Янки Купалы. А с 42‑й маршрутки вышел и на месте у дома! Что наделали?» – написала в социальных сетях Татьяна Рябкова.
Из-за отмены 41-го маршрута жители сразу нескольких микрорайонов лишились возможности добираться без пересадок.
– Жителей части Верхних Печёр, а также первого и четвёртого нагорного микрорайонов фактически отрезали от центра города! – негодует нижегородка Полина Алексеева. – Ранее отменили две маршрутки, 34‑ю пустили по другому маршруту. Единственное, что нам осталось, – это автобус №66, но это автобус-призрак. Вечером 3 сентября мы с ребёнком возвращались из художественной школы – единственной в нагорной части города, стояли на речном вокзале 30 (!) минут, но так и не дождались 61-го автобуса, плюнули и поехали с пересадкой. А поскольку пересадочные тарифы в 60 и 90 минут на маршрутках не действуют, эта поездка в один конец обошлась нам в 112 рублей.
В администрации пояснили, что никакой альтернативы для возмущенных пассажиров не будет.
– В связи с отменой Т‑41 с 3 сентября увеличен подвижной состав маршрута №61 с 6 до 10 единиц. Интервал движения в часы пик составляет 10 – 12 минут, – пояснили в городской администрации.
Однако, судя по возмущению нижегородцев, подобные интервалы существуют только в отчетных документах и воображении транспортников.
В мэрии не скрывают, что ставка сделана, во-первых, на муниципальный транспорт, а во-вторых, на сокращение задублированности маршрутов, а это значит, что нижегородцам так или иначе придётся добираться с пересадками. А чтобы поездки на общественном транспорте не влетали нижегородцам в копеечку, и об этом не раз говорилось, важно, чтобы частники были подключены к муниципальным тарифам «60 минут» и «90 минут». Но произойдёт это не раньше следующего года, когда частникам начнут компенсировать выпадающие доходы на перевозку льготников. Однако впереди ещё несколько месяцев, и очевидно, что переход на новую маршрутную схему влетит горожанам в копеечку.
Жители надеются, что власти всё же задумаются об удобстве людей и найдут выход из этой пока тупиковой ситуации.
Работа над новой маршрутной сетью продолжается. Под угрозой закрытия по-прежнему остаются маршруты №№ 37, 46, 47, 60, 76, 78, 83, 90 и 98. Пока их работа продлена до 1 января 2019 года.
