H
H e
S L n s
с

Удар ниже полиса. Как не стать жертвой фальшивых автостраховщиков

Удар ниже полиса. Как не стать жертвой фальшивых автостраховщиков

Фото: из архива редакции

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Молодая нижегородка стала жертвой мошенников. Ей позвонили и предложили оформить полис ОСАГО по телефону. Злоумышленники назвали все персональные данные девушки и даже рассказали ей, как проверить, что полис настоящий. Поверив, нижегородка перевела им деньги. И только спустя месяц обнаружила, что её обманули и всё это время она ездила без страховки.

Расставили в Сети

Несколько месяцев назад 29-летней жительнице Нижнего Новгорода Ирине Макеевой позвонили с незнакомого номера и предложили оформит полис ОСАГО по телефону

«Мне позвонили с московского номера и предложили оформить полис онлайн, так как у моего срок действия как раз заканчивается», – поделилась Ирина. – «Я сначала отказалась, а потом вспомнила все очереди, которые пришлось отстоять в прошлый раз, и подумала: «А почему бы и нет?». К тому же мне предложили очень хорошую скидку, около тысячи рублей».

Молодой человек на другом конце провода обращался к Ирине по имени-отчеству, назвал срок окончания её полиса, коэффициент безаварийности и даже имена тех, кто вписан в страховку.

«Я его прямо спросила: «Как я могу понять, что вы не мошенник?»», – рассказывает нижегородка. – «Тогда он сообщил, что сначала мне пришлют полис в электронном варианте и я смогу проверить его номер и серию на подлинность на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. Я так и сделала. По данным этого сайта, полис, который мне прислали на почту, и правда принадлежал Росгосстраху.

Только после этого нижегородка получила счёт на оплату. Причём переводить на него деньги надо было через специальный сайт. Но это Ирину не насторожило.

«Я перевела около пяти тысяч, и мне на электронную почту прислали полис. Ходила радостная, думала, как хорошо всё устроилось, и в очереди стоять не надо. Только где-то через месяц задумалась, что показывать полиции, если что-то случится? Бумажного-то полиса у меня нет, только электронный. И заехала в один из офисов Росгосстраха, чтобы мне там его распечатали».

Когда в офисе страховой компании узнали, что Ирина оформляла полис через менеджера по телефону, сразу насторожились.

«Сотрудница пробила номер моего полиса по базе Росгосстраха. Тогда-то и выяснилось, что его не существует, а я езжу без страховки», – призналась Ирина. – «Там же написала заявление на мошенников. Мне посоветовали ещё в полицию обратиться, но я решила, что оно того не стоит. Денег на бензин больше потрачу, пока буду каждый раз ездить в отделение, чтобы со всем этим разобраться. А сеть этих мошенников явно крупная. Представляете, они знают все мои данные!»

На фальшивом полисе Ирина потеряла около пяти тысяч рублей.

Колёса невезения

В компании «Росгосстрах» о подобных случаях мошенничества знают.

«С 2016 года участились случаи мошенничества со страховыми полисами, в том числе с полисами электронного ОСАГО. Жулики используют разные способы обмана, но результат всегда один – поддельный полис, который не поможет вам в случае ДТП», – рассказывают в компании.

Существует несколько видов электронного мошенничества. Чаще всего используются либо поддельные сайты, на которых предлагается оформить якобы настоящий полис ОСАГО. Либо, как в случае с Ириной, телефонные звонки.

«Сам по себе такой способ связи достаточно удобен как для страховой компании, так и для ее клиентов», – объясняют в компании. – «Многие агенты Росгосстраха делают звонки постоянным клиентам, напоминают об окончании срока действия полиса или предлагают новые продукты».

Однако, как объясняют в компании, если общение ведется в грубой, навязчивой форме или появились сомнения в том, что человек на другом конце провода – агент Росгосстраха, не стоит принимать решение о покупке полиса в момент беседы.

По словам экспертов, самое неприятное в ситуации с Ириной то, что мошенники знали все данные её полиса.

«Видимо, это какой-то новый вид мошенничества», – считает нижегородский юрист Сергей Остроумов. – «Потому что персональные данные клиентов компании держат в строжайшем секрете. Скорее всего, действовала большая группа злоумышленников, которые для своих целей умело использовали современные технологии».

Некоторые эксперты утверждают, что, скорее всего, кто-то просто «слил» мошенникам базу клиентов Росгосстраха.

«Защитить себя в подобной ситуации очень сложно», – признает Сергей Остроумов. – «Самым надёжным будет оформлять полисы непосредственно в офисах страховой компании или сообщить о поступившем по телефону предложении оформить полис на официальный номер страховщика. Там уже проверят и сообщат, можно ему доверять или нет».

Отдельно в Росгосстрахе отмечают, что купить полис онлайн и правда можно. Но только на официальном сайте www.RGS.ru.

….Вернуть свои деньги Ирина не рассчитывала с самого начала. Но она надеется, что её печальный опыт поможет другим не попасться на удочку мошенников и сохранить свои сбережения.

Стали свидетелем происшествия, знаете участников события?

Сообщите об этом в редакцию "Нижегородской правды" по телефону (831) 233-94-53 или отправьте сообщение на почту news@pravda-nn.ru

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::