В Нижнем Новгороде пришлось экстренно ремонтировать мост

Фото Юрия Правдина

Вчера ранним утром соцсети и форумы облетела весть: Мызинский мост в Нижнем Новгороде открывают. Его отремонтировали раньше изначально намеченного срока. То, как не хватает городу этой переправы, давшей трещину в ночь на 1 февраля, нижегородцы почувствовали сразу.

Стоп, машины

Разрушение деформационного шва обнаружили работавшие на переправе коммунальщики. В десятом часу вечера областное Управление Госавтоинспекции распространило «молнию»: на Мызинском мосту введено ограничение движения в связи с повреждением дорожного покрытия. Для транспорта оставили по одной полосе в обоих направлениях, скорость – не больше 40 км/ч. Для большегрузов переправу закрыли совсем. Госавтоинспекция выставила 16 дополнительных постов, чтобы отводить грузовики на Южный обход областного центра.

Ситуация тут же отразилась на нижегородских дорогах.

– На следующий день после того, как мост частично закрыли, возвращался на машине из командировки в район, – рассказал нам нижегородец Юрий. – До Нижнего доехал за час, а потом по проспекту Гагарина от сельхозакадемии до Дворца спорта ехал ещё столько же!

Привыкшие добираться на работу на автобусах, настоявшись в пробках, на следующий день решили спуститься в подземку.

– Нырнув на станцию «Канавинская», я сразу поняла, что не одна такая умная, – рассказывает наша читательница Мария. – На платформе настоящая первомайская демонстрация – столько народа! Поезд подошёл уже заполненный, но, вроде, все убрались. И тут понимаю: а ведь сейчас все выйдут на «Московской» и пойдут к поезду на «Горьковскую». Так и получилось. И почему составы в такой ситуации нельзя было пустить через каждые пять минут? Начался настоящий штурм и так уже переполненного поезда. Примерно две трети ожидавших остались на платформе. Хорошо, что следующие два дня были выходными…

Мост «поторопился»

Глава Нижегородской области Глеб Никитин сразу дал поручение городским службам в кратчайшие сроки провести анализ сложившейся на мосту ситуации и устранить причину расхождения технического шва. Областному министерству транспорта и автомобильных дорог было велено всемерно содействовать профильным департаментам Нижнего Новгорода.

То, что переправа нуждается в ремонте, было понятно давно. В июле 2017 года провели обследование. В областном минтрансе заявили тогда, что серьёзных опасений переправа не вызывает, но дорожное покрытие изношено, нарушена гидроизоляция. Начало ремонта запланировали на декабрь 2017-го. Сначала предполагалось полностью закрыть мост для транспорта и отремонтировать его к чемпионату мира по футболу, однако от этого варианта отказались. Решили так: активную фазу ремонта начать в марте, полностью мост не перекрывать. В дни чемпионата сделать перерыв в работах, после чего возобновить их и закончить в декабре 2018 года. Нужно заменить дорожное покрытие, установить новые перильные ограждения, водоотводные сооружения, заменить освещение, установить светофоры для судовой навигации.

Однако мост о своём состоянии напомнил раньше.

Виноваты фуры

Предполагалось, что ограничения на переправе снимут в ночь на 16 февраля, но это удалось сделать гораздо раньше.

– Благодаря тому, что было задействовано местное производство, где на высокоточном оборудовании сделали необходимые заготовки для ремонта повреждённых траверсов, удалось в кратчайшие сроки вернуть переправу к работе, – пояснил при посещении объекта в ночь на 6 февраля глава Нижнего Новгорода Владимир Панов. – Сотрудники администрации города и подрядчик сработали максимально оперативно и качественно.

Заместитель главы администрации города Александр Герасименко заметил, что при правильной эксплуатации шов прослужит достаточно долго, но впереди – капитальный ремонт. Первый этап – с марта по май.

Не исключалось, что деформационный шов мог быть повреждён техникой при уборке снега с проезжей части, но в итоге склонились к выводу: «виноваты» перегруженные фуры. Полностью вывести их из города позволит IV очередь Южного обхода.

– Весной ждём заключения экспертизы по проектной документации, – сообщил и. о. министра транспорта и автомобильных дорог региона Вадим Власов. – Положительное решение позволит предусмотреть средства в федеральном бюджете.

При благоприятном раскладе в 2019 году можно будет приступить к строительству четвёртой очереди обхода.

Добавить сайт в мои источники