Водители будут платить за ОСАГО по-новому с 1 апреля

Водители будут платить за ОСАГО по-новому с 1 апреля
Фото: up50.ru
Теперь 1 апреля – единая для всех автомобилистов дата перерасчёта КБМ

Для водителей настал час икс — 1 апреля им автоматически пересчитают коэффициент бонус-малус – КБМ. Он напрямую зависит от числа ДТП. Если начиная с 1 апреля 2019 года водитель не совершал аварий, то полис для него станет дешевле, если же становился виновником ДТП, то повысится КБМ, а значит, и цена полиса. И это только часть продолжающейся реформы ОСАГО.

 

Скидки сохранятся

Теперь 1 апреля – единая для всех автомобилистов дата перерасчёта КБМ. Раньше это происходило по окончании действия полиса.

– КБМ исчисляется теперь в зависимости от числа ДТП и сумм ущерба, – пояснила нам страховой агент Ирина Зимина. – Есть единая база для страховых компаний – скрыть ДТП при обращении за полисом в другую компанию не удастся. Считаю, что это справедливо. Почему автомобилисты, которые ездят без нарушений, должны переплачивать? Пусть платят те, кто совершает ДТП.

КБМ действителен в течение года. Если водитель решит обратиться за полисом в другую страховую компанию, скидки сохранятся. Также коэффициент бонус-малус теперь не обнуляется при длительном перерыве в вождении – то есть при перерыве в страховании история для автомобилиста, ставшего на время пешеходом, не прерывается. Кроме того, раньше у водителя могло быть несколько КБМ по разным полисам. Теперь за ним закрепляется один – самый низкий.

Есть изменения для юридических лиц. Раньше для разных автомобилей одного юрлица устанавливался разный КБМ. Теперь берётся среднее арифметическое по всем автомобилям автопарка. И значение коэффициента также устанавливается на год.

 

Ловушка для «фиктивных мопедов»

Кроме того, начиная с этого месяца ставится новый заслон мошенникам. В Российском союзе автостраховщиков заявили о намерении с 1 апреля 2020 года добавить в IT-систему функционал, который позволит отсекать «фиктивные мопеды».

Мошенники придумали такой способ: при заполнении формы полиса в электронном виде вместо марки автотранспорта указывают мотоцикл или мопед. Это существенно уменьшает цену полиса ОСАГО. А ещё в качестве региона регистрации транспорта указывают тот, где меньше территориальный коэффициент. От этого также цена снижается.

Нередко сами автовладельцы о подобных манипуляциях и не догадываются. Они доверяют оформить полис посреднику, а тот жульничает. Разницу кладёт себе в карман. У ГИБДД претензий нет: полис ОСАГО имеется. Однако при наступлении страхового случая автомобилисту по такому полису ничего не выплатят.

С техническими ловушками, которые придумали в РСА, таким схемам должен быть положен конец.

 

Нарушил – больше заплатил

При этом реформирование системы ОСАГО продолжается. Уже изменён коэффициент «возраст-стаж» – КВС: вместо четырёх градаций он стал включать 58. Полис ОСАГО стал дороже для молодых водителей с небольшим стажем. Минимальный КВС – для водителей старше 59 лет со стажем от трёх лет. То есть подход стал более гибким.

Новое значение КБМ будет действительно до 31 марта 2021 года.

Также в рамках реформирования предполагалось увеличить максимальный размер страховой выплаты с 500 тысяч рублей до двух миллионов, однако депутаты Госдумы предложение не поддержали, объяснив, что это может спровоцировать рост стоимости страховки.

Но всё же новшества ещё будут. Две недели назад, 12 марта, депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, в котором предлагается поставить стоимость полиса в зависимость от нарушения правил дорожного движения. Если в течение года водителя поймают на нарушениях, это даст страховщику право установить для него коэффициенты, повышающие стоимость полиса.

В списке нарушений, за которые предлагается наказывать удорожанием страховки, проезд на красный, превышение скорости более чем на 60 километров в час, выезд на встречную полосу, управление в состоянии опьянения.

Стоимость полиса привяжут к числу нарушений. Предполагается, что экономические последствия будут дисциплинировать водителей, пренебрегающих правилами.

Предложено также учитывать вид собственника автотранспорта – физическое или юридическое лицо, цель использования автомобиля – например, семейное, для осуществления предпринимательской деятельности. Всё это должно сделать формирование стоимости полиса автогражданки максимально гибким. Ожидается, что закон примут до конца года.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Официальный источник», и новости сами придут к вам.
Подпишитесь на нас
Новости партнеров