Вокзал будущего
Железнодорожный вокзал в Нижнем Новгороде сегодня просто не узнать. Внутри меняется всё! Вокруг мешки с сухими строительными смесями, сигнальные ленты, деревянные настилы. Повсюду стук и грохот – работают более сотни строителей. Что получится в итоге и вернут ли знаменитую люстру?
ЛЕПЕСТКИ С НОМЕРАМИ
Совсем недавно здесь ничего не было, а сейчас уже вот он – второй этаж, над залами ожидания и билетными кассами. Пока поднимаемся по деревянной лестнице, но уже в недалёком будущем здесь заработает эскалатор. На втором этаже, как поясняют железнодорожники, будут магазины, три точки питания. А всего на вокзале откроют пять кафе, так что проблемы, где бы подкрепиться, не будет.
Без знаменитой люстры весом в 2,5 тонны, украшавшей центральный вестибюль вокзала с 1996 года, пока непривычно. Её заменит система светодиодного освещения, вмонтированная в подвесной потолок.
– Люстра – собственность ГЖД. Будем думать, как в дальнейшем её использовать, – рассказывает заместитель начальника Горьковской магистрали Александр Власов. – Сейчас люстра на складе, разобрана, каждый из многочисленных «лепестков» пронумерован. Думаю, где-то она ещё послужит.
Добавим, что в отличие от люстры, оба мозаичных панно в центральном вестибюле, без которых наш вокзал просто невозможно представить, сохранят. Вокзал – объект культурного наследия регионального значения. Проект реконструкции это учитывает.
ВРЕМЯ СЮРПРИЗОВ
Строители работают в две смены.
– Реконструкция – пора сюрпризов, – улыбается генеральный директор «Столичной строительной компании-19» Артём Варенцов. – Разобрали, например, какую-то конструкцию, а арматура внутри вся ржавая. Приходится тут же принимать решение, исправлять ситуацию.
Первые помещения для пассажиров откроют уже в декабре – залы ожидания № 1 и № 2. А пока можно разместиться во временном отапливаемом зале. Его открыли в бывшем багажном отделении. Сделали ремонт, поставили 88 кресел, вывесили расписание. Всего здесь могут разместиться до 160 человек. Есть пункт досмотра. В дни чемпионата мира по футболу этот зал ожидания задействуют как резервный.
Работа кипит на всей территории вокзального комплекса. На реконструкции платформа № 1 (сделана временная платформа № 1а), модернизируют платформы № 2 и № 3. А ещё к вокзалу ведут линию электропередачи.
– Линия – от подстанции, что в шести километрах отсюда, – поясняет начальник Горьковской дирекции железнодорожных вокзалов Амир Идиятулин. – Обновлённому комплексу потребуются дополнительные мощности.
В ОЧЕРЕДЬ. ЭЛЕКТРОННУЮ
Вокзал будет удобен для маломобильных пассажиров. Сделали пять лифтовых шахт подъёмников. В центральном зале разместят тактильные таблицы, индукционные петли для слабослышащих.
В обновлённом зале билетных касс заработает электронная очередь.
Отдельная тема – безопасность. Количество камер видеонаблюдения на территории увеличат с 64 до 300. Это будут камеры нового поколения. Установят досмотровые рентгеновские установки.
Современные охранные системы видеонаблюдения и контроля заработают и на площади перед вокзалом. К слову, территория эта также преобразится: уложат брусчатку, заменят ограждение, установят опоры освещения.
По словам Амира Идиятулина, внешний облик здания вокзала в целом будет тот же, но при отделке используют другие материалы – более прочные, долговечные.
Гостей чемпионата мира по футболу вокзал встретит во всём своём обновлённом блеске. А пока, несмотря на реконструкцию, он продолжает обслуживать пассажиров в обычном режиме. Залы ожидания, билетные кассы дальнего следования и справочное бюро переместили в левое крыло здания вокзала. Открыли дополнительные окна билетных касс в пригородных павильонах на площади Революции и Московском шоссе. Для прохода на платформу № 1 установили временный павильон досмотра. Чтобы удобно было ориентироваться, есть временная навигация. Она обновляется по мере завершения этапов реконструкции.
Площадь помещений вокзала увеличится на 1,2 тысячи квадратных метров.