Берегись автомобилей: почему нижегородцы начали скупать гаражи

Берегись автомобилей: почему нижегородцы начали скупать гаражи
Фото: из архива редакции

В Нижнем Новгороде вырос спрос на гаражи и машино-места. Такая же тенденция прослеживается и в целом по России. По приблизительным оценкам, на каждое предложение по продаже гаража приходится три потенциальных покупателя, на каждое машино-место – один. Аналитики такую активность связывают с желанием россиян вложить имеющиеся средства, тем более что потребность в местах для автомобилей с каждым годом только увеличивается.

 

Вложили деньги

Данные в целом по России слегка отличаются, но тенденции очевидны. Судите сами: за год спрос на гаражи по России вырос на 18%, на машино-места – на 40%. В Нижнем Новгороде – на 6% и 59% соответственно.

– Цены на рынке жилой недвижимости уже не первый месяц демонстрируют рост, особенно в таком доступном сегменте, как однокомнатные, двухкомнатные квартиры и студии, в то время как стоимость гаражей по России осталась на прошлогоднем уровне. В результате если средняя цена однокомнатной квартиры или студии на вторичном рынке в России в октябре 2020 года составила более 2 млн рублей, то гараж в среднем по стране стоит 250 тысяч рублей, в Нижнем Новгороде – 300 тысяч рублей, – комментируют аналитики портала «Авито. Недвижимость».

Другими словами, не у каждого есть лишних 2 миллиона рублей, а 250 тысяч вполне могут лежать под подушкой. Собственно, кроме вложения средств многие планируют зарабатывать на вновь приобретённой недвижимости – сдавать в аренду или обустраивать в гаражах мастерские и сервис-центры. Кроме этого для многих приобретение гаража – необходимость.

Автомобильный рынок в России активно развивается, сегодня уже сложно найти семью, в которой нет машины. В некоторых вообще сразу несколько транспортных средств, в то время как ситуация с парковками становится всё сложнее.

До недавнего времени такие понятия, как «гараж» или «гаражный кооператив», в российском законодательстве отсутствовали.

Машино-место – что-то новенькое

Машино-места пока менее привычны для россиян, а стоят дороже, примерно 600–800 тысяч рублей. Но именно этот сегмент с каждым годом набирает популярность. По сравнению с октябрём 2019 года спрос на покупку машино-мест в отдельных городах – Севастополе и Челябинске – за год увеличился более чем в 2,5 раза, а в Нижнем Новгороде, как уже было отмечено, – на 59%.

– Машино-места по сути лишь относительно недавно стали полноценными объектами недвижимости. С 1 января 2017 вступил в силу федеральный закон, согласно которому машино-места – части зданий, сооружений – являются самостоятельными объектами права, что позволяет оформлять их в собственность и совершать сделки с их участием. Это дало мощный толчок к развитию данного рыночного сегмента, что сказывается на спросе. Однако законодательство о паркингах до сих пор имеет множество пробелов, в частности на данный момент не существует законодательных актов, которые делали бы процедуру регистрации машино-мест однозначной и унифицированной, – прокомментировал Дмитрий Алексеев, руководитель направления первичной и загородной недвижимости ресурса «Авито. Недвижимость».

Поэтому, по словам эксперта, более бюджетные и привычные гаражи остаются всё же более привлекательными для потенциальных покупателей.

На земле есть, а на бумаге нет

Судя по всему, гаражей в собственности у россиян в ближайшее время будет ещё больше, и всё благодаря гаражной амнистии, которая стартует в 2021 году. Проект имеет огромное значение. По разным оценкам, от 4 до 4,5 миллиона человек владеют гаражом де-факто, но не де-юре. И права этих людей пока никак не защищены. В результате под снос во многих городах Российской Федерации, и Нижний Новгород в этом смысле не исключение, попадали не только отдельные гаражи, но и целые боксы. Крупные гаражные конфликты вспыхивали на улице Гордеевской в Канавинском районе, на Щербакова в Сормовском, на Ванеева в Советском.

Естественно, речь не идёт о самостроях у дома. Предполагается, что легализовать свои гаражи смогут только те, кто получил их в советское или постсоветское время – до вступления в силу Градостроительного кодекса, то есть до 2004 года. Гаражи должны быть построены на муниципальной земле, а главное – человек обязан подтвердить своё право владения этой недвижимостью.

Доказательством могут служить выплата пая в гаражном кооперативе, бумага о распределении гаража органами местной власти или предприятием, чеки о внесённых платежах за эксплуатацию, документы из бюро технической инвентаризации. Прежде таких бумаг для оформления права собственности было недостаточно.

Это сделает гаражи ещё более привлекательными для покупки, а владельцы узаконенных объектов при желании смогут их беспрепятственно продать. А значит, оживление на этом рынке продолжится.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Подпишитесь на нас
Самое популярное
Новости партнеров