Электрический заряд: на дороги региона выходит транспорт будущего
Газета "Нижегородская правда" №83 от 03.11.2021
Подписка на газетуАвтомобили будущего выходят на нижегородские дороги. Количество владельцев электрокаров медленно, но растёт. Популярность экотранспорта в регионе должна подогреть развивающаяся инфраструктура. Совсем скоро зарядить свою эколасточку станет гораздо доступнее.
Как тебе такое, Илон Маск?
Когда по нижегородским дорогам едет Максим Бурганов, автомобилисты и пешеходы сворачивают шеи. Под управлением основателя известной сети кафе «Автосуши» самый знаменитый электрокар мира – Tesla Model X 90D. Автомобиль длинною в пять метров с дверцами, которые открываются вверх, напоминает космический корабль.
Идея обзавестись электромобилем появилась у Максима давно.
– Будущее за электромобилями, это неизбежно. Доказано 100 раз, что это экологичнее, а ресурсы земли не вечные, – уверен он.
При эксплуатации электрокара отсутствуют выхлопы, не используются нефтепродукты, масла и так далее. Поэтому, когда знакомые предложили бизнесмену привезти из Америки саму «Теслу», он ни секунды не сомневался и сразу же выставил на продажу свой Volvo XC90.
– На сегодня «Тесла» – это самый совершенный электромобиль в мире, в философии которого не заложены базовые ценности обычной машины. Это гаджет, который умеет ещё и ездить. И ездить так, что ни один ДВС (двигатель внутреннего сгорания, – прим.авт.) так не умеет, – считает Максим Бурганов.
Машина обошлась предпринимателю в 4,5 млн рублей. Ещё около полумиллиона ушло на доставку и оформление. «Тесла», которая приехала в Нижний Новгород, была выпущена в 2016 году и использовалась для тест-драйва в автосалоне. Новая, по словам Максима, стоит в два раза дороже.
«Тесла» может разогнаться до 250 км/ч, но максимально Максим выжимал на ней 180 километров, а чаще всего ездит не больше 110 км/ч.
– Стиль езды я поменял на трассе. Езжу исключительно в рамках 80 – 100 км в час. Это сильно экономит электроэнергию, и по факту приезжаешь к месту не многим позже, чем гнать на всю зарплату, – рассказал он.
Максим очень активно пользуется автомобилем – ежедневно. И говорит, что по большому счёту в его автомобильной жизни ничего не изменилось. Да, в городе напряжёнка с заправками, но Максим заряжает свою «Теслу» от обычной домашней розетки.
– Полностью зарядить дома от розетки занимает 7 – 8 часов, на быстрой станции это 1,5 – 2 часа, – рассказал Максим. – Хватает на 300 – 450 км летом. Зимой это будет 200 – 300 км.
То есть полной зарядки вполне хватает на передвижения по городу в течение рабочей недели. Что касается поездок по области или в другие регионы, то Максим, по его собственному признанию, решил, что теперь ездит не дальше 400 км. А для более дальних расстояний есть поезда и самолёты.
Топ‑5 самых востребованных электрокаров на вторичном рынке (по данным «Авито»)
Nissan Leaf – хэтчбек японского производства – 811 999 рублей
BMW i3 – первый электромобиль, выпускаемым компанией BMW2, – 2 499 000 рублей
Tesla Model S – пятидверный электромобиль, впервые выпущенный в 2012 году, – 3 400 000 рублей
Tesla Model 3 – пятиместный седан из высокопрочной стали и алюминиевых сплавов – 3 180 000 рублей
Tesla Model X – электрический кроссовер с открывающимися вверх задними дверьми – 5 800 000 рублей
С литров на киловатты
Ещё несколько лет назад таких владельцев электрокаров в Нижегородской области можно было пересчитать по пальцам. Сегодня их уже около 100. Многих от перехода на экологичный вид транспорта останавливает слабо развитая инфраструктура. Но скоро это изменится.
В сентябре заправочный комплекс, где одновременно могут заряжаться три электрокара, открылся на улице Медицинской возле обновлённого парка «Швейцария» в Нижнем Новгороде.
А в октябре новая электрическая заправочная станция появилась на Московском шоссе, у дома № 34. Она рассчитана на два автомобиля, скорость зарядки составляет от 40 минут до 6 часов в зависимости от параметров машины и ёмкости тяговой батареи.
Управляются зарядные станции с помощью мобильного приложения. Владелец электромобиля прикрепляет свою банковскую карту и оплачивает после окончания зарядки.
Быть первыми
В 2021 году Нижегородская область вошла в список пилотных регионов по развитию электротранcпорта: по инициативе регионального правительства стартовал проект «Электротранспорт и зарядная инфраструктура». Одним из важнейших вопросов в его реализации стало создание в Нижегородской области электрозарядной инфраструктуры.
– В Нижнем Новгороде по поручению губернатора Глеба Никитина развиваем инфраструктуру заправочных станций для электромобилей. В течение нескольких лет по городу откроется около 200 электрозаправок, – рассказал глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев. – Нижний Новгород стал пилотным регионом федерального проекта по развитию зарядной инфраструктуры. Уже 118 участков подобрано, и их количество будет увеличиваться. Основная работа будет проделана, я думаю, в следующем году. Интерес инвесторов велик, тем более что оказывается поддержка из федерального бюджета: компенсируются около половины стоимости зарядных станций и часть средств на технологическое присоединение.
Развивается и общественный электротранспорт. К юбилею Нижнего Новгорода был запущен первый маршрут городского электробуса. На маршрут «Аэропорт – железнодорожная платформа «Стригино» – станция метро «Парк культуры» вышли электрические автобусы GAZelle e‑NN. И это только начало.
– Нижний Новгород – первый город России, где появился электрический трамвай, весь XX век был временем бурного развития нижегородского-горьковского электротранспорта, – отметил губернатор Глеб Никитин. – Опираясь на эти традиции, мы намерены обновлять существующую инфраструктуру.