В Нижнем Новгороде таксисты придумали новый способ пассажиров
Газета "Новое дело" №28 от 18.07.24
Подписка на газетуНовый способ развода туристов и гуляющих нижегородцев появился на Нижневолжской набережной. В самом сердце туристического Нижнего Новгорода появились таксисты, которые отвозят пассажиров на короткие расстояния за непомерную плату. При этом настаивая на том, что всё происходит абсолютно легально.
Игры в шашечки
…В пятницу днём в районе Речного вокзала всегда много народа. Нижегородцы гуляют по набережной, туристы, приезжающие в наш город, толпятся возле причалов с билетами в руках, желая прокатиться на корабликах.
Жительница Оренбурга Светлана Костина приехала в Нижний Новгород на свадьбу к сыну. Вместе с мужем, старшей дочкой и ещё пятью родственниками они за день до торжества решили прогуляться по столице Приволжья.
«У вас очень красивый город, Нижний Новгород нам очень понравился! – делится она впечатлениями. – Перед поездкой дети составили нам программу: что посмотреть, где погулять.
На одном из сайтов семья Костиных купили билеты на прогулочный кораблик. Эмоций – множество, а потом начались проблемы.
«Сразу, как только мы сошли на причал, нас встретили таксисты, – вспоминает Светлана. – В наших планах было прокатиться на канатной дороге, так один из таксистов просто пристал к нам: «Официальное такси, отвезу недорого». Мы с дороги очень устали и сели к нему».
Иномарка с кондиционером быстро домчала гостей города до канатки.
«И тут он нам озвучивает цену за 10-минутную поездку: 2800 рублей, – рассказывает туристка. – Мы поначалу даже не поверили: за что? В нашем городе поездка на том же Яндекс.такси стоит 200 – 300 рублей. А он нам в ответ сказал, что представляет официальное такси в Нижнем Новгороде, и что цены – такие вот».
После недолгих препирательств туристы отдали таксисту нужную сумму – торопились. Но осадок остался…
Палки в колёса
Это не первые путешественники, которые жалуются на то, что в районе Нижневолжской набережной стали парковаться и работать таксисты, которых до этого в туристическом районе не было. Они как правило припаркованы на стоянке, выглядят вполне официально – с шашечками на крыше и вроде как ничего не нарушают. Но как только видят людей с чемоданами, сходящих с теплоходов, – сразу же берут их в оборот.
Историй, когда они наглели и брали внушительные суммы с туристов, – множество. Так, жительница Чебоксар Евгения Почетова села к такому таксисту на Нижневолжской набережной. Девушке нужно было доехать в центр города, на площадь Минина. В конце поездки таксист озвучил ей нехилый ценник в 1300 рублей.
Та не растерялась и отказалась платить такую сумму.
«Я позвонила диспетчеру с просьбой объяснить мне принцип ценообразования, – рассказала Евгения. – В ответ он мне всё подсчитал. С его слов: посадка 200 рублей, багаж – 500 рублей, плюс 60 рублей за километр и 40 рублей за минуту в пути. По телефону со мной очень нагло разговаривали: «Вы что, нам сами цены собираетесь устанавливать? Сейчас везде рынок!»
Поспорив, Евгения также отдала за свою поездку больше тысячи рублей…
И всё-таки вернуть свои деньги хоть и сложно, но можно.
«Лучше, если у пассажира будут свидетельские показания, если нет – подойдёт запись на диктофон или видео», – советуют представители управления Роспотребнадзора.
Завышение стоимости проезда может классифицироваться как обман потребителей (ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ). За это рядовым жителям грозит штраф в размере 3 – 5 тысяч рублей; должностным лицам – 10 – 30 тысяч рублей; юридическим – 20 – 50 тысяч рублей.
Также специалисты советуют не обращаться в сомнительные фирмы. Обычно их сайты и телефоны всплывают в первом же поисковике.
Но если случилось – добивайтесь своего.
«Позвоните в ту службу такси, через которую был сделан заказ, – говорят представители Росконтроля. – Лучше сразу, «не отходя от кассы», точнее от автомобиля такси. Но, даже если водитель уехал, звоните. Объясните диспетчеру ситуацию».
По закону таксист в ситуации с оплатой, оговорённой заранее, не прав, завышая цену после поездки. Если таксист не предупредил клиента перед посадкой, о том, что цена может вырасти, – он не дал потребителю возможности выбора.
В случае, если вам никто не хочет отвечать, а ваша претензия осталась без ответа или вы получили официальный отказ, обращайтесь в Роспотребнадзор или сразу в суд. По статистике, суды встают на сторону клиента – потребителя.
Ранее сайт Pravda-nn.ru вместе с экспертами разибрался, почему популярность такси пошла на спад.