Каникулы в огне: оглашён приговор по делу о гибели школьника на турбазе
Газета "Нижегородская правда" №73 от 29.09.2021
Подписка на газетуВ минувший понедельник в Городецком городском суде огласили приговор по громкому делу, страшные события которого в ноябре 2018 года потрясли нижегородцев. На турбазе, где отдыхали 14 детей, в огне пожара погиб 10-летний мальчик. Кириллу эту поездку подарила крёстная Светлана Вахтель, директор туристической компании «Галерея ВИП-тур». Она же, как считают родители ребёнка, и отнеслась к организации этой поездки «наплевательски» – отправила детей туда, где не работала пожарная сигнализация, да ещё с неподготовленным куратором. Сама Светлана Вахтель заявила, что ни в чём не виновата.
Ночной ад
Дмитрий Гергель и Светлана Вахтель были знакомы около 30 лет. И Светлана сама предложила на неделю отправить своего крестника Кирилла на отдых за её счёт в Городецкий район. Ожидалась интересная программа: с группой школьников будут заниматься преподаватели, научат правильно строить свою речь, формулировать мысли, уверенно держаться перед аудиторией.
– С другим человеком я своего ребёнка не отправил бы, – рассказал нам Дмитрий Гергель. – А в Вахтель я был уверен. Мы привезли сына на эту базу отдыха. Всё выглядело солидно, нам понравилось. Потом мы часто созванивались, приезжали к сыну. Он ни на что не жаловался.
На отдых приехали ещё 13 ребят в возрасте 13 – 17 лет. Куратором Светлана Вахтель назначила свою сотрудницу – психолога Елену Корыткину. С ребятами должна была заниматься известный нижегородский тренер по ораторскому искусству Юлия Скугаревская. Она приехала со своим сыном-школьником.
Также в трёхэтажном коттедже находились повара и работник, который для обогрева топил дровяной котёл и был охранником.
Ребят разместили по номерам. Кириллу досталась комната на третьем мансардном этаже с окном на потолке.
Школьники приехали 28 октября. А в ночь на 2 ноября начался этот ад…
Как потом рассказывали дети, кто-то из них проснулся из-за того, что не мог дышать, кто-то – от криков, кого-то разбудили девочки из соседней комнаты. Света не было, бежали в темноте и дыму, спускаясь на ощупь по винтовой лестнице.
– И это при том, что с ними была куратор, – с горечью говорят родители Кирилла. – Куратор, которая оказалась на улице раньше детей!
Юлия Скугаревская рассказала, что также проснулась из-за того, что стало трудно дышать, схватила что-то из одежды и побежала к лестнице, по пути толкнув в её сторону выбегавших из комнаты мальчиков.
– У меня не было обязанности следить за детьми. Но главное, я была уверена, что осталась в доме последней, что всех детей уже вывели, – объясняла она потом.
Экономия получилась…
Дети выбегали (ноябрь!) босыми, в одном нижнем белье. Когда Елена Корыткина их пересчитала, выяснилось, что нет троих…
А дом был уже объят пламенем. К нему бежали люди из соседнего коттеджа. Детям, дрожавшим от холода и страха, несли одеяла. Многих тошнило, кружилась голова. Вдруг кто-то заметил, что из-за плотной завесы дыма на балконе появились двое мальчиков. Подставили лестницу. Их спасение назвали чудом.
А вот Кирилла нигде не было. Кто-то сказал, что он мог убежать в лес. Его искали. Но в 15.30 стало понятно, что всё кончено: при разборе завалов нашли его тело. Убитые горем родители смогли опознать сына только по металлическому крестику…
Было возбуждено уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Задержали Светлану Вахтель как организатора тура и хозяйку коттеджа Светлану Резникову.
Судебный процесс продолжался почти полтора года. Выяснилось, что пожарная сигнализация в коттедже не работала. Хозяйка сказала, что якобы не знала об этом, понадеялась на обслуживающую организацию. Но при этом признала: «Я, конечно, должна была проверить лично, убедиться, что она работает…» А между тем, как выяснилось, ещё 12 октября владелице коттеджа прислали заключение: эксплуатация системы невозможна. Её или капитально ремонтировать, или менять.
– Однако Резникова после этого к нам не обращалась, – заявили в обслуживающей организации.
Выяснилось также, что огнетушители в коттедже не работали, средств защиты органов дыхания при пожаре не было, противопожарный инструктаж работники не проходили, круглосуточное дежурство, как это должно быть на объекте с ночным пребыванием людей, не велось, с заехавшими в отель инструктаж на случай пожара не проводили. А находившаяся с детьми куратор, как говорится в деле, не обладала навыками проведения эвакуации при пожаре.
Точка не поставлена
Светлана Резникова в итоге вину признала частично. Светлана Вахтель заявила, что ни в чём не виновата.
– Резникова не стала тратиться на сигнализацию, понадеялась на авось. А я проверять работу систем безопасности не обязана, – объяснила она журналистам. – Отель был в списке туристических объектов, я организовала тур. Вот и всё.
Суд, однако, посчитал: директор турфирмы допустила к работе с детьми неподготовленного сотрудника, и за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, дал Светлане Вахтель 4 года условно со штрафом 300 тысяч рублей и запретом на деятельность, связанную с организацией путешествий, на три года. Светлану Резникову признали виновной в нарушении требований пожарной безопасности и дали три года условно.
– Гособвинитель требовал для Вахтель пять лет колонии. Приговор мы считаем слишком мягким, будем обжаловать, – сообщили родители погибшего мальчика, добавив, что Вахтель перед ними даже не извинилась, просто перевела на карту 180 тысяч рублей.
Светлана Вахтель заявила, что обвинительный вердикт также обжалует, её устроит только оправдательный приговор.
Так что точка в деле не поставлена.
Стали свидетелем происшествия, знаете участников события?
Сообщите об этом в редакцию "Нижегородской правды" по телефону (831) 233-94-53 или отправьте сообщение на почту news@pravda-nn.ru