Лишний вес, старость и одиночество: чего больше всего боятся женщины
Газета "Новое дело" №16 от 28.04.2022
Подписка на газетуКак ни крути, а нужно признать, что большинство современных женщин живут в постоянном, изнуряющем страхе. Они жертвуют деньгами, терпят мучения, голодают, отказывают себе в элементарных удовольствиях. И всё потому, что безумно боятся. Правда, большинству мужчин добрая половина этих страхов кажется надуманной. Но для слабого пола это не утешение. Чего же именно боятся современные женщины и насколько их страхи обоснованны?
СТРАХ № 1. Лишний вес
Одним из самых главных страхов женщины XXI века является страх полноты. Снедаемый этим страхом слабый пол готов неделями голодать, часами не вылезать из тренажёрных залов и пачками потреблять всевозможные снадобья, обещающие избавление от лишнего жира. Причём психологи отмечают, что страх обзавестись лишними килограммами у многих женщин уже просто становится навязчивой идеей.
Стоит признать, что выбиться в лидеры этому страху удалось благодаря стараниям средств массовой информации и рекламы.
С газетных страниц и телеэкранов женщинам изо дня в день внушают, что идеал дамской красоты и сексапильности – это похудевшая Барби. Тем же, кто со своими объёмами в данный эталон не вписывается, остаётся страдать от комплекса собственной неполноценности. Ну или покупать прославляемые рекламой таблетки для похудания, тренажёры и прочие средства, будто бы позволяющие добиться заветного результата.
СТРАХ № 2. Целлюлит
Рекламные дивы с телеэкранов открыли российским дамам глаза и вселили в них стыд. Если раньше о существовании этой проблемы не догадывались даже те, кто от неё страдал, то теперь целлюлит превратился в одну из главных страшилок нашего времени. Женщины всех возрастов с ужасом вглядываются в зеркало – не видно ли зловещих признаков «апельсиновой корки».
Причём реклама внушает, что миновать целлюлита практически невозможно. На экране об ужасе целлюлита обычно рассказывают длинноногие красотки, которые ясно дают понять, что даже если вы не страдаете излишней полнотой и ваши очертания вполне вписываются в параметры фотомодели, это не значит, что зловещая «апельсиновая корка» не испоганит вам жизнь. Немудрено, что каждая уважающая себя дама считает своим долгом не покладая рук бороться с целлюлитом. То есть обмазываться чудо-мазями, спать в тёплых обтягивающих шортах и штурмовать косметические салоны. Пока в выигрыше от этой борьбы только компании, занимающиеся производством различных мазей и чудо-штанов.
СТРАХ № 3. Боязнь старости
Страх перед старением по-прежнему остается одной из главных женских фобий.
Её основными жертвами становятся женщины от 30 до 50, которые привыкли постоянно следить за собой. Впрочем, страх перед морщинками тревожит и совсем юных особ, которым просто по законам природы ещё рано задумываться о подобных проблемах. Но тем не менее 17 летние барышни, с тревогой вглядываясь в зеркала, умудряются углядеть у себя неоспоримые признаки старения. С которыми и принимаются бороться опять же посредством рекламируемых средств.
Правда, на данный страх кроме рекламных фирм успешно работают и современные работодатели, которые упорно хотят видеть в рядах своих тружеников особ никак не старше 30 лет. Кстати, на Западе эйджизм – дискриминация по возрастному признаку – уже давно запрещена и приравнивается к дискриминации по расовым и гендерным признакам.
СТРАХ № 4. Слишком маленькая грудь
С той же страстностью, с которой они стремятся избавиться от лишних сантиметров ниже талии, многие женщины мечтают о дополнительном объёме груди. Так как закачивание силикона далеко не каждой по карману, в ход идут бюстгальтеры с дополнительным объёмом и «чудо-снадобья», обещающие заветную пышность. Хотя проку от них не много, верящих в их силу меньше не становится.
Но главные виновники этих женских комплексов всё-таки не косметологические фирмы, а сами мужчины. Которые, что бы там ни говорили, всё равно обращают внимание на особ с пышным бюстом. Женщина в таких случаях уверена, что любимый сравнивает её с пышногрудой особой.
Однако психологи уверяют, что мужчина, который засматривается на даму с бюстом 4‑го номера, вовсе не обязательно мечтает увидеть её на месте своей спутницы. Обращать внимание на женщин, тем более чем-либо выделяющихся, заложено в мужской природе. Специалисты советуют относиться к этому просто как к градуснику мужского здоровья.
Тем более что практика показывает: дамы со скромными объёмами пользуются у сильного пола не меньшей популярностью, чем их пышногрудые соратницы.
СТРАХ № 5. Боязнь не выйти замуж
Большинство рекламы средств от морщин, целлюлита и прочих дамских проблем строится на незатейливом сюжете. Существующая у героини проблема – от лишнего веса до тусклых волос – мешает добиться счастья в жизни. Но стоит ей похудеть благодаря чудо-чаю или вымыть голову супершампунем, как она тут же покоряет сердце прекрасного принца. Ну или просто возвращает ушедшего мужа. Так рекламные творцы эксплуатируют ещё один извечный женский страх – не выйти замуж и остаться одной.
В основе этого страха, по мнению психологов, – глубинное убеждение российской женщины, что без мужчины она ничего не стоит, что её жизнь без него неполноценна. Если мужчина реализует себя в социуме, то женщина, даже занимающаяся бизнесом, – в семье. Не сделать карьеру для наших женщин не зазорно. А вот не выйти замуж и не родить ребёнка – это уже явное отклонение от нормы.
Движимые этим страхом, женщины порой совершают непоправимые ошибки, выскакивая замуж за нелюбимого человека. Главное – обрести статус замужней дамы. В итоге испорченными оказываются сразу несколько жизней.
НЕ ВЕРЬ, НЕ БОЙСЯ
Мнение психолога
«Как ни трудно женщинам в это поверить, но мужчин их страхи абсолютно не волнуют, – уверяет психотерапевт Дмитрий Орешин. – Большинство проблем, которые не дают покоя женщинам, мужчины просто не замечают».
Так, пресловутый целлюлит для большинства представителей сильного пола – вообще большая загадка. Мужчины в основном слабо представляют себе, что это такое. И если бы не извечное нытьё их спутниц по этому поводу, многие вообще никогда так и не узнали бы о его существовании. То же самое касается и проблем с лишним весом и недостаточно пышной грудью.
«Если мужчина выбрал себе в спутницы жизни женщину, далёкую от формата фотомодели или недотягивающую до Софи Лорен по объёму груди, значит, она его устраивает, – объясняет психотерпевт. – Не секрет ведь, что многие мужчины любят пышных женщин. Немало ценителей и у дам со скромным бюстом. Кстати, очень многие мои пациенты считают, что в женской груди вообще самое главное даже не размер, а форма соска».
Почему же слабый пол с таким неистовством продолжает бороться с тем, до чего мужчинам (а ведь ради них всё и делается) дела нет?
По мнению психологов, дело в ролях, навязываемых женщинам в нашем обществе.
«Ролей этих, по большому счёту, всего две: женщина-товар и женщина-мать», – говорит психолог.
Недаром же в рекламных роликах женщина предстаёт либо в образе матери и домохозяйки (когда она что-то стирает, моет, гладит, готовит ради семьи или просто для мужа), либо представляет из себя своеобразный товар, который должен выглядеть на все сто. Такая женщина уже ничего не готовит, не беспокоится о муже. Она только борется с целлюлитом, морщинками, чрезмерным оволосением, обильной перхотью и т.д.
Как правило, такая реклама носит достаточно агрессивный характер: зрительницам вколачивают в голову мысль, что женщина должна постоянно поддерживать товарный вид. Иначе не видать ей как своих ушей успеха у противоположного пола и уж тем более – семейной идиллии. Вот женщины и теряют сон и аппетит, пытаясь избавиться от этих ужасов. А эти ужасы всё больше отравляют их жизнь.
Но на деле мужские пристрастия гораздо многообразнее, чем сообщают рекламные ролики. И у каждой женщины есть шанс встретить свою половину. Помешать в этом ей может только одно – неумение строить отношения. И тут не помогут даже самые стройные ноги.
Научитесь ценить себя, советуют специалисты слабому полу, и тогда никакие нелепые страхи не смогут испортить вам жизнь.