H
H e
S L n s
с

Мистика или человеческий фактор: что на самом деле погубило «Титаник»

Мистика или человеческий фактор: что на самом деле погубило «Титаник»

Фото: pixabay.com

Похоже, корабль был обречён ещё с момента строительства

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Ровно 110 лет назад произошла катастрофа, которая до сих пор не даёт покоя человечеству. В ночь с 14 на 15 апреля крупнейший в истории пассажирский пароход «Титаник» затонул, столкнувшись с айсбергом в Атлантическом океане. Погибли около 1500 человек, 712 чудом спаслись. С тех пор регулярно появляются всевозможные версии о причинах этой катастрофы: от человеческого фактора до мистических обстоятельств. Ясно одно – дурные предзнаменования преследовали «Титаник» с самого начала.

Как вы лодку назовёте

Образ корабля, столкнувшегося с айсбергом, появился в литературе задолго до того, как это произошло на самом деле. В 1874 году некая американская поэтесса написала стихотворение-песню, посвящённую этому сюжету. А в 1898 году фантаст Морган Робертсон опубликовал роман-пророчество «Крушение «Титана», или «Тщетность». Ему удалось предсказать многие детали будущей катастрофы: от внутреннего устройства корабля до названия и обстоятельств гибели. Совпало даже количество пассажиров и спасательных шлюпок. Возможно, это объясняется тем, что Робертсон сам был капитаном в отставке и знал морское дело изнутри. Однако после гибели «Титаника» многие всерьёз считали его ясновидящим.

Зловещие предзнаменования сопровождали и строительство корабля. Якобы на верфи в английском Белфасте докеры часто слышали постукивание в той части судна, где у него расположено второе дно. Ходила легенда, будто бы там случайно замуровали целую бригаду рабочих, которые не смогли выбраться. Постепенно стуки затихли, но потом на верфи будто бы видели призраков замурованных людей.

Несмотря ни на что, корабль был достроен. Но когда «Титаник» двинулся в путь, молодая англичанка Бланш Маршалл, увидев его, закричала: «Корабль не доплывёт до Америки, он утонет, а многие пассажиры погибнут!». После этого она потеряла сознание.

Наконец, есть версия, что несчастливая судьба «Титаника» связана с необычным «грузом», который он перевозил. По легенде, на судне ехал некий коллекционер, который вёз мумию египетской прорицательницы. Она была извлечена из гробницы, что, возможно, и растревожило древний дух. Мумию должны были доставить на выставку в Лос-Анджелес, но до Америки «Титаник» так и не добрался…

Эту мистическую версию гибели лайнера активно тиражировала пресса в 1920‑х годах. Одни утверждали, что мумия затонула вместе с кораблём, другие уверяли, что коллекционер за большие деньги купил себе место в шлюпке и спасся вместе с саркофагом. Но решил продать мумию, которая приносила ему одни неприятности. Её купил другой коллекционер из Европы. Однако перевозивший мумию корабль «Императрица Ирландии» снова затонул. Саркофаг опять спасли и от греха подальше решили отправить назад в Египет. В 1915 году судно «Лузитания» с мумией на борту двинулось в путь. Но вскоре было потоплено немецкой подводной лодкой, на сей раз – вместе с саркофагом.

Впрочем, многие считают, что легенда о загадочной мумии была раздута журналистами в погоне за читательским интересом.

Однако есть и другие версии гибели «Титаника», никак не связанные с мистикой. Но не менее сенсационные.

Экономика на дне

Одна из них – «Титаник» потопили сами владельцы корабля. Судоходной компании «Уайт Стар Лайн» принадлежало сразу три похожих лайнера – «Олимпик», «Титаник» и «Британник».

Первым на воду спустили «Олимпик», но его буквально преследовали неудачи. Сначала он столкнулся с портовым буксиром, а через три месяца – с адмиралтейским крейсером. Виновным в столкновении был признан капитан «Олимпика», и судоходная компания не получила страховку. Осмотр показал, что судно дешевле списать на металлолом, чем ремонтировать. Это грозило компании серьёзными убытками. И тогда её руководство будто бы задумало авантюру: было решено спустить «Олимпик» на воду под видом нового «Титаника», затопить его во время рейса и получить страховку. А настоящий новенький «Титаник» потом возил бы пассажиров как якобы отремонтированный «Олимпик». А затем в дело вступил бы и «Британник», который ещё предстояло достроить.

Подмену без проблем произвели на верфи: суда были похожи друг на друга как две капли воды, с разницей в длине всего 8 см. 10 апреля лже-«Титаник» отправился в рейс. Примечательно, что на лайнере должен был отплыть и владелец судоходной компании Джон Морган, но в последний момент отказался, сославшись на нездоровье. Что не помешало ему тут же умчаться с любовницей на французский курорт.

О плане затопления судна знали всего несколько членов экипажа, но не капитан. Изначально якобы планировалось устроить взрыв в трюме. Но «Титаник» оказался в зоне айсбергов, что сильно облегчило работу заговорщикам. Единственное, чего они не рассчитали – что корабль пойдёт на дно слишком быстро и затонет до прибытия помощи. Это и привело к огромному количеству жертв.

Хотя, согласно другой околоэкономической версии гибели «Титаника», эти жертвы предполагались изначально. И в их число должны были попасть одни из самых влиятельных людей того времени. Дело в том, что как раз в ту пору ведущие мировые кланы задумались о создании Федеральной резервной системы (ФРС) США. По сути дела это Центральный банк, но только не государственный, а частный. Основная задача ФРС – превратить доллар в главную мировую валюту и управлять с его помощью всей планетой. Однако не всем финансистам эта идея пришлась по душе. Одним из самых активных противников был Джон Астор IV – мультимиллионер из влиятельнейшего американского клана Асторов. Против ФРС выступали также представители других авторитетных семейств – Бенджамин Гуггенхайм, Исидор Штраус. Все они 10 апреля поднялись по трапу «Титаника», чтобы отправиться в своё последнее путешествие. Владелец же судоходной компании Джон Морган был одним из инициаторов создания ФРС. И, как мы помним, в последний момент он от поездки отказался…

А через год ФРС благополучно была создана.

Однако не исключено, что за гибелью «Титаника» стоят другие силы, боровшиеся за мировое господство.

Титанический сдвиг

В 1912 году атмосфера в мире была неспокойной. Германия готовилась к серьёзному противостоянию с мировыми державами. И уже тогда было очевидно, что одним из её противников может стать Британия. Немцы были заинтересованы в уничтожении судов потенциального врага. Во-первых, это был способ испытать свои подводные лодки, а во-вторых, – возможность уничтожить корабли, которые в случае войны могли использоваться для транспортировки войск и вооружений. В этом плане «Титаник» был идеальной целью.

Чтобы её достичь, представители немецкой разведки якобы завербовали кого-то из членов экипажа. Некоторые источники даже называют конкретного агента – радиста Джека Филипса, который долгое время работал в Ирландии и симпатизировал ирландским повстанцам. В сговоре с ним состояло несколько судомехаников.

По одной из версий, они должны были сами организовать взрыв на лайнере. А на случай провала их страховала курсировавшая неподалёку немецкая подводная лодка. По другой версии, заговорщики должны были просто передать координаты судна, а дальше в дело вступали подводники. Ну а то, что корабль в это время оказался во льдах, позволило идеально замаскировать следы от удара торпедой.

Кстати, брат-близнец «Титаника – «Британник» – был уничтожен именно таким способом во время грянувшей вскоре Первой мировой войны. Лайнер использовался в качестве военного госпиталя и транспортного судна и был торпедирован германской субмариной в ноябре 1916 года.

Что касается самого «Титаника», то проверить любую из версий о его гибели долгое время не представлялось возможным – обломки судна опустились на глубину 3750 метров. Лишь в 1985 году появились батискафы, позволяющие проводить исследования на такой глубине. И первым же открытием экспедиции стало то, что нос и корма судна отстоят друг от друга на 600 метров. Хотя ранее считалось, что «Титаник» затонул целиком. А значит, версию о взрыве на лайнере исключать нельзя. К затонувшему судну совершено уже более десятка экспедиций, но точка в его истории так и не поставлена.

Возможно, когда-нибудь «Титаник» раскроет свои тайны. А может быть, его основная миссия как раз и была в том, чтобы остаться одной из самых больших загадок в мире.

Лариса Плахина

Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, что в России резко возрос интерес к эзотерике и магии.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородцы подали 14 тысяч заявок на запись детей в первый класс на госуслугах :: Детская и спортивная площадки появятся в сквере имени Николая Жаркова :: Ход благоустройства проверили в Сормовском районе :: Нижегородцы превращают хобби в бизнес благодаря нацпроекту :: Гости юбилейного фестиваля «Золотая хохлома» смогут добраться до площадки мероприятия на электричках :: Четверо врачей трудоустроились в Кулебакскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Нижегородские мастера могут подать заявку на участие в ярмарке «Арт.Молодость» на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму :: Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::