На высокой скорости: транспортные проекты в Нижнем Новгороде набирают темп
Газета "Нижегородская правда" №71 от 22.09.2021
Подписка на газетуВ вопросе строительства новых станций метро в Нижнем Новгороде появилась полная ясность. Заместитель председателя Правительства России Марат Хуснуллин доложил о проекте президенту Владимиру Путину, а в минувший четверг глава региона Глеб Никитин сообщил нижегородцам подробности в ходе прямой линии. Сначала метро продлят до площади Сенной. Причём контракт на проектирование и строительство планируют заключить в этом году.
Свет в тоннеле
Вице-премьер Марат Хуснуллин на совещании президента с членами правительства сообщил, что решение по проекту дальнейшего строительства нижегородского метро принято.
– Этого решения ждали десятки тысяч нижегородцев, – прокомментировал новость губернатор Глеб Никитин. – Именно развитие метрополитена мы видим как основу новой комфортной маршрутной сети Нижегородской агломерации. Регион готов к возобновлению проекта.
Важную роль сыграло то, что по продлению нижегородской подземки уже была подготовлена, как отметил Марат Хуснуллин, хорошая комплексная программа. Напомним, что именно нижегородский метрополитен президент Владимир Путин, обращаясь в апреле с посланием к Федеральному собранию, назвал примером проекта, для которого можно задействовать механизм бюджетных инфраструктурных кредитов. И в августе заявку Нижегородской области на инфраструктурный кредит одобрили. На первом этапе регион получит 8 миллиардов 373 миллиона рублей. Деньги пойдут в том числе на строительство станции метро «Сенная».
Следующая станция
Изменения в бюджет депутаты областного парламента уже приняли. В частности, на субсидию Нижнему Новгороду для возобновления проекта по строительству метро в этом году заложили миллиард рублей, на 2022‑й – 730 миллионов.
О строительстве подземки губернатора спросили в ходе прямой линии. Подчеркнув, что контракт на проектирование и строительство метро до Сенной планируется заключить уже в этом году, Глеб Никитин сообщил, что по сормовскому направлению решения тоже приняты.
– Если в случае с «Сенной» у нас был проект, его надо только адаптировать, – это около девяти месяцев, то в случае Сормова проекта не было, его надо будет разработать с нуля, а это 12 месяцев как минимум, – рассказал глава региона. – То есть мы видим сроки решения этих вопросов примерно до 2025 – 2026 года.
Дублёр проспекта на очереди
На прямой линии речь зашла и об ещё одном крупном инфраструктурном проекте – строительстве дублёра проспекта Гагарина в Нижнем Новгороде. Сам проспект давно уже еле справляется с нагрузкой, пробок нет разве что по ночам. И разговоры о том, что надо строить дублёр, шли ещё 10 лет назад, но на уровне слов всё и оставалось. И вот теперь определённость появилась. Губернатор Глеб Никитин сообщил, что речь идёт о финансировании третьей, четвёртой и части второй очередей дороги-дублёра.
Вторая очередь – участок от улицы Ларина до трассы Нижний Новгород – Саратов, третья – до автодороги Ряжск – Касимов – Муром – Нижний Новгород. На четвёртом этапе, с продлением трассы до улицы Фучика на Автозаводе, предусматривается строительство моста через Оку. По словам Глеба Никитина, пока рано говорить о том, станет ли проезд по новому мосту платным.
Первый этап дублёра – строительство шестиполосной трассы от Анкудиновского шоссе до улицы Ларина. Проект готов, её строительство будет обсуждаться в дальнейшем. Проектные работы по второй и третьей очередям запланированы уже на следующий год.
В целом строительство дублёра не только избавит город от пробок в этом направлении, но и позволит развивать жилищное строительство в этом районе.