В Нижегородской области ведется комплексное реформирование системы пассажирского транспорта

В Нижегородской области ведется комплексное реформирование системы пассажирского транспорта
Фото: nnov.er.ru
Участники круглого стола подвели итоги 1 этапа реализации Стратегии развития Нижегородской области

Заседание «круглого стола» по вопросам развития системы общественного транспорта и создания современной и безопасной транспортной инфраструктуры в Нижегородской области состоялось на площадке регионального штаба общественной поддержки партии «Единая Россия». Об этом сообщается на сайте НРО партии.

 

«К 800-летию Нижнего Новгорода была проведена большая работа по обновлению городских территорий. Эта деятельность обязательно будет продолжена для того, чтобы город стал удобнее для жизни и работы, — заявил губернатор Нижегородской области, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Глеб Никитин. — Вместе с этим невозможно обеспечить комфортное проживание без нормальной системы общественного транспорта, которым могли бы пользоваться и молодые мамы с колясками, и люди с инвалидностью, и пожилые граждане. При подготовке и внедрении таких решений крайне важно мнение самих граждан и экспертные оценки. Вскоре мы начнем конкретную работу с использованием инструментов так называемого «инфраструктурного меню». Это касается возобновления проекта по строительству новых станций метро, полного обновления наземного электротранспорта, внедрения интеллектуальных решений в работу системы. Вложенные средства затем вернутся в бюджет за счет создания новых рабочих мест и дополнительных налоговых поступлений».

Подводя итоги 1 этапа реализации Стратегии в части развития транспортной инфраструктуры, заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов отметил, что в настоящее время ведется работа по реформированию системы пассажирского транспорта, стоимость реализации которой оценивается в объеме 123,5 млрд руб.

«Важнейшим аспектом реформы является ее комплексный характер. Это и разработка цифровой интеллектуальной маршрутной сети, которая позволит оптимально распределить пассажиропоток по всем видам транспорта, решит проблему задублированности и обеспечит мультимодальный принцип на всей маршрутной сети, в том числе межмуниципального сообщения. Это и создание интеллектуальной транспортной системы (ИТС), которая позволит распределить транспортные потоки на особо загруженных участках улично-дорожной сети и обеспечить приоритезацию движения общественного транспорта и служб быстрого реагирования. Это и обновление подвижного состава общественного транспорта, в том числе модернизация городского электротранспорта», — отметил он.

Объем капитальных затрат на реформу городского электротранспорта составляет 42,5 млрд рублей. Планируется провести реконструкцию 97 км о.п. трамвайных путей, строительство новых трамвайных веток в Сормовском и Приокском районе протяженностью 24 км о.п., а также приобретение 359 единиц подвижного состава.

Обсудили участники и вопрос развития метрополитена как часть новой комфортной маршрутной сети. На данный проект уже одобрено инфраструктурных бюджетных кредитов на сумму 1,73 млрд рублей, в т.ч. 1 млрд рублей будет получен в 2021 году на обновление проекта по станциям продления Автозаводской линии метрополитена в исторической части города. Завершение работ планируется в 2026 году.

Заместитель губернатора напомнил, что в регионе продолжается и развитие дорожно-транспортного каркаса. «Ключевым объектом дорожной инфраструктуры, реализованным в 2020 году, является вновь построенный участок автомобильной дороги Неклюдово — Золотово в городе Бор, протяженностью 8,31 км. При поддержке Правительства Российской Федерации по перераспределению средств федерального бюджета удалось завершить строительство объекта досрочно. В октябре текущего года завершаются работы по строительству транспортной развязки в деревне Ольгино и реконструкции Заревской объездной дороги в Дзержинске. Продолжается реконструкция автомобильных дорог по ул. Циолковского со строительством транспортной развязки в разных уровнях в Сормовском районе Нижнего Новгорода с вводом в эксплуатацию в 2022 году», — пояснил он.

Участники круглого стола обсудили также и развитие железнодорожных перевозок в Нижегородской агломерации, текущее состояние и перспективы развития Нижегородского метрополитена, результаты внедрения автоматизированной системы оплаты проезда в Нижегородской области, а также необходимость вывода транзитного транспорта в обход моногородов и районных центров и обеспечение повышения безопасности дорожного движения на территории Нижегородской области.

«Огромные инвестиции идут в Нижегородскую область благодаря работе губернатора Глеба Никитина и его команде. По многим федеральным программам мы стали лидерами в стране, например, по реализации нацпрограммы «Безопасные и качественные дороги», — отметил по итогам круглого стола Владимир Солдатенков. — Для выполнения задач по развитию транспортной инфраструктуры и конкретизации заявленных «Единой Россией» в Народной программе мер мы внесли ряд предложений в Стратегию развития Нижегородской области, а также приняли решение разработать уточнения к государственным программам. Например, пересмотреть схему общественного транспорта в Нижнем Новгороде, продолжить работу по выводу транзитного транспорта в обход моногородов и районных центров, провести обновление подвижного состава общественного транспорта на всей территории региона, разработать региональную государственную программу развития внутреннего водного транспорта, продолжить работу по обустройству пешеходных переходов и современных остановок общественного транспорта».

Кроме того, было подписано соглашение между региональным штабом общественной поддержки и НКО «Ассоциация предприятий пассажирского автомобильного транспорта».

Председатель комитета Законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству, заместитель секретаря НРО партии по проектной деятельности Владимир Солдатенков отметил, что штаб является открытой площадкой по обсуждению вопросов, которые волнуют население, некоммерческие организации, органы законодательной и исполнительной власти.

«В результате таких дискуссий мы не только вносим предложения в Народную программу на ближайшие пять лет, но и актуализируем Стратегию развития Нижегородской области, которую мы приняли три года назад. Также, основываясь на уже имеющихся показателях и результатах, глава региона ставит перед экспертным сообществом задачи по обновлению Стратегии, уточнению стратегических инициатив и мероприятий для 2 этапа», — сказал он.

Как сообщалось ранее, в Нижнем Новгороде начал свою работу региональный штаб общественной поддержки «Единой России». Как отметил губернатор Нижегородской области, секретарь регионального отделения партии Глеб Никитин, взаимодействие с активными гражданами, общественными организациями, профессиональными сообществами – одно из ключевых направлений работы партии. «Сегодня у нас есть возможность сократить дистанцию от идеи до ее конкретного воплощения. Это позволит проводить системную работу по коммуникации», — заявил он.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки