Нижегородцы массово скупают автомобили: разбираемся, что ждет авторынок

Газета "Новое дело"
Нижегородцы массово скупают автомобили: разбираемся, что ждет авторынок
Фото: Александр Воложанин
На вторичном рынке тоже ажиотаж

В кредит или за «наличку», отечественные или импортные, б/у или новые – в Нижегородской области, как и в целом по стране, авторынок переживает настоящий бум. Спрос неминуемо сказывается на растущих ценах, а дилеры пугают покупателей грядущим дефицитом.

Между тем эксперты считают, что в следующем году стоимость авто может и ещё подрасти.

 

Береги автомобиль

Нижегородец Алексей ещё весной мечтал сменить любимую 15-летнюю «ласточку» на авто покруче: многодетная семья уже не убиралась в трёхдверный «Форд». Но самоизоляция нарушила планы, и все финансовые операции Алексей решил отложить на будущее, опасаясь остаться вообще без денег.

Возобновив поиск к концу года, он понял, что купить авто за скопленную сумму у него уже не получится.

– Ещё летом можно было купить 6-7-летний «Форд» или «Сузуки» за 500 тысяч, – возмущается автомобилист. – А сейчас мне за эти деньги «Лансер»-десятилетку предлагают.

Зайдя за советом на городской автофорум, Алексей обнаружил десятки подобных сообщений.

«Жена машину покупала в 2012 году, а сейчас она стоит дороже, чем тогда», – со смехом отмечает пользователь GreatCornholio.

«Аурис» покупали 10 лет назад за 700 тысяч новый, а он теперь примерно столько же и стоит», – вторит ему форумчанин Screw12.

«Уже «Логан» даже стоит 900 тысяч!» – сетует Аз@у.

«Что творится с ценами на б/ушные авто? 3-летняя «Оптима» больше чем за полтора ляма!» – поражается другой пользователь.

С новыми автомобилями ситуация обстоит не проще. По словам некоторых менеджеров, в очереди за новой «Киа Рио» можно провести около месяца.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), только за ноябрь продажи новых авто подросли в стране на 5,9% по сравнению с прошлым годом. Если же смотреть на конкретных производителей, то разрыв будет даже существеннее: например, «Автоваз» увеличил продажи на 22%, а китайцы «Джили» и «Чери» – на 126 и 147% соответственно. А самыми продаваемыми легковыми авто в ноябре стали «Лада Гранта», «Лада Веста», «Киа Рио» и «Хёндай Крета».

– Начавшееся летом падение курса рубля стимулирует потребительский спрос и, соответственно, рост продаж. Сезон предновогодних распродаж также уже начался, и ожидаемые корректировки цен производителями создают дополнительный стимул к быстрому принятию решений о покупке, – рассказали в Комитете автопроизводителей АЕБ.

Покупать автомобиль действительно приходится оперативно, т.к. резкий рост курса валют и повысившиеся цены на авто спровоцировали дефицит. Некоторые автосалоны даже начали жаловаться на нехватку машин на складах, заявляя, что моделей у них стало в два раза меньше, чем в прошлом году.

 

Без тормозов!

Пока часть водителей томится в очередях за долгожданной машиной, другие автомобилисты штурмуют вторичный рынок. Так, 505 тысяч подержанных легковушек было куплено жителями России в ноябре. Как подсчитали эксперты агентства «Автостат», это на 9% больше, чем год назад.

В топ-5 вошли «Форд Фокус», 14-я модель «Лады», «Хёндай Солярис», «Киа Рио» и «Приора». При этом, если москвичи по статистике почти на 20% снизили покупки новых машин, нижегородцы от новинок пока отказываться не готовы – спрос на авто из салона в городе упал всего на 1,2%.

Цена на среднее «б/ушное» авто подросла существенно – с 513,6 тысячи в начале года до 566,8 тысячи рублей к концу. Выдача кредитов на покупку машин выросла на 31%, а сами суммы – на 29%.

– Такой рост связан со стремлением покупателей автомобилей использовать возможности госпрограммы, действие которой завершалось в ноябре, – сообщили в аналитическом агентстве «Автостат». – Банки, которые работали по госпрограмме и у которых есть партнёрские договора с производителями, чьи автомобили попадали под её действие, выдавали до 50% кредитов с её использованием, а у некоторых эта доля доходила до 70%.

На авторынок сильно повлияла и разразившаяся пандемия.

– Увеличение продаж в ноябре объясняется, в первую очередь, продолжающейся волной коронавируса и введёнными в связи с этим ограничениями, – отметил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Потребители не смогли использовать денежные средства на отдых, и они потратили их на другие цели, в том числе, на приобретение автомобиля.

Сказалась и сложная эпидобстановка – часть потребителей посчитала более безопасным передвигаться на собственном автомобиле, чем на общественном транспорте, что способствовало росту продаж.

На конец года прогноз пока неоднозначный. С одной стороны, население уже значительно истратило накопления, и часть компаний объявила об удержании премий в этом году. А значит, свободных денег будет немного. Но, с другой стороны, автопроизводителям надо освобождать склады для нового модельного ряда, а значит, они могут предлагать покупателям различные акции и скидки.
Развиваются и программы автокредитов, в том числе по программе «Трейд-ин».

– Не исключено, что цены на машины в 2021 году могут вырасти, это также должны учесть потребители, – считает Дмитрий Баранов. – В целом положение с продажами автомобилей в декабре будет непростым. Скорее всего, они останутся на уровне декабря прошлого года, что станет неплохим вариантом для автомобильного рынка страны.

…Как раз программой «Трейд-ин» и решил воспользоваться Алексей, сдав старый «Форд» и получив скидку на новый. Правда, за частью денег всё равно пришлось идти в банк.

– Ну, а что теперь поделаешь? – со вздохом заметил нижегородец. – Жить-то надо дальше. В крайнем случае я всегда могу продать эту машину, выплатить кредит и даже остаться в большом плюсе.

Хочется верить, что крайних случаев у нижегородцев в следующем году будет как можно меньше.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Подпишитесь на нас
Самое популярное
Новости партнеров