Нижегородцы потратили миллиарды рублей на распродажах

Газета "Деловая Газета НП"
Нижегородцы потратили миллиарды рублей на распродажах
Фото: Александр Воложанин
Акции стимулируют покупателей тратить больше.

Ноябрь стал настоящим праздником для шопоголиков. 11 ноября, в китайский День холостяка, прокатилась первая волна распродаж. А на носу уже «чёрная пятница», которая в этом году приходится на 26‑е число. Нижегородцы уже сейчас показали себя одними из самых активных покупателей и за несколько дней набрали товаров на несколько миллиардов рублей.

 

Пошли на рекорд

 

Крупнейшие распродажи года, как правило, занимают не один день, а несколько. Так, акции, приуроченные к 11.11, продолжались в среднем три дня.

За это время на российской платформе AliExpress было сделано более 25 млн заказов на 33,3 млрд рублей. Это почти в два раза больше, чем в прошлогоднюю распродажу. Ежедневная аудитория 11 ноября превысила 12,5 млн человек, что является рекордом для AliExpress в России.

– В этом году результаты «11.11» превзошли все предыдущие годы работы AliExpress в России. Особенно горды мы продажами российских продавцов – оборот локальной части вырос на 136%, – сказал генеральный директор AliExpress Россия Дмитрий Сергеев.

При этом Нижний Новгород, по данным AliExpress, вошёл в топ городов, которые сделали больше всего заказов на «11.11».

Самыми популярными категориями во время распродажи по количеству заказов были товары для дома и сада, электроника и телефоны, товары для красоты и здоровья, ювелирные изделия, аксессуары и запчасти для автомобиля, инструменты, спортивная одежда и спортивные товары, женская одежда.

Но абсолютным лидером по количеству заказов стала рождественская светодиодная гирлянда.

– Корзину под распродажу подготовила заранее, положила туда два пуховика, которые давно присмотрела для себя и мамы, электрическую зубную щётку с насадками для ребёнка, пару чехлов для смартфона, новогоднюю гирлянду на окно, – рассказала нижегородка Светлана Ковалёва. – С купонами и скидками в честь распродажи только на покупке пуховиков сэкономила больше 3000 рублей.

По данным ещё одного популярного маркетплейса KazanExpress, 11 ноября выручка выросла на 556%. По сравнению с октябрём средний чек покупателей увеличился в 1,5-2 раза. Среди самых популярных товаров – вещи для сада, книги, обувь, бытовая химия.

Примерно такая же картина в интернет-магазине Wildberries, где распродажа стартовала ещё 28 октября. Россияне потратили на этой электронной площадке 89 млрд рублей, что почти в три раза больше, чем в прошлом году. Чаще всего покупали одежду, обувь, косметику, парфюмерию, товары для дома, для детей, технику и электронику. Покупатели из Нижегородской области оформили заказов на 2,1 млрд рублей.

В пять раз больше, чем годом ранее, составил оборот и на маркетплейсе Ozon – только за один день там было продано товаров на 6,1 млрд рублей. Чем же объяснить такой покупательский бум?

Раз продажа, два продажа

 

По мнению экспертов, во взрывном росте продаж свою роль сыграла пандемия. Из-за сложной эпидемиологической обстановки розница испытывает на себе охлаждение спроса – магазины то закрыты, то работают с ограничениями, и покупатели вынуждены были искать для себя новые форматы шопинга. А когда распробовали покупки онлайн, многие так и остались.

По данным опроса «Почты России», онлайн-шопинг в дни распродаж запланировали 58,2% россиян. При этом из них 37,2% собираются покупать и в онлайн-, и в офлайн-формате, и всего 4,6% предпочтут распродажи в обычных магазинах.

Кроме того, из-за пандемии многие потребители испытывают экономические трудности и используют любую возможность сэкономить. Отказаться от ненужного, покупать товары повседневного спроса со скидками – люди перешли на так называемое разумное потребление.

 

Скидки сделаны

 

Но специалисты советуют покупателям быть осторожными. Зачастую распродажа – это только видимость экономии.

– Маркетологи применяют разные психологические приёмы, чтобы продать как можно больше, – говорит психолог Олеся Петрова. – Постоянная реклама в соцсетях и с экранов телевизоров со временем заставляет нас думать, что распродажа – это очень важное событие, которое нельзя пропустить. Одно дело, если вы давно присмотрели себе робот-пылесос, и распродажа – хорошая возможность его купить с хорошей скидкой. И другое дело, когда ничего конкретного вам не нужно, но массовый ажиотаж вынуждает сделать покупку, иногда совершенно бесполезную.

По данным опроса «Райффайзенбанка», 68% опрошенных хоть раз покупали товары в «чёрную пятницу». При этом 31% признались, что обошлись бы без вещей, которые они купили по акции.

– Опрошенные россияне назвали самые странные и бесполезные вещи, которые они купили в «чёрную пятницу», – сообщили в пресс-службе «Райффайзенбанка». – В их число вошли вставная челюсть, платье для кошки, пузырьковый светильник, костюм клоуна, ящерица, шуба на два размера меньше нужного, брелок в виде стручка гороха, пуховик с растрёпанным воротником, говорящий тостер и многочисленные секс-игрушки. Нередко выяснялось, что вещи «со скидкой» стоили столько же, сколько и до «чёрной пятницы».

Так что, изучая предложения товаров со скидками, покупателям следует быть начеку. Для бизнеса распродажи – хорошая возможность заработать. Впереди ещё «чёрная пятница», и при разумном подходе она может стать выгодной для всех.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки