H
S L n s
с

Правительство России оплатит ретро-транспорт для нижегородцев

Правительство России оплатит ретро-транспорт для нижегородцев

О том, что Нижний Новгород закупает ретро-трамваи к 800-летию, впервые было заявлено в апреле этого года

Фото: Александр Воложанин

Читайте нас в Мои источники Яндекс Яндекс Дзен Google Новости

Все 11 ретро-трамваев прибыли в Нижний Новгород. Большая часть их стоимости, а это несколько сотен миллионов рублей, будет оплачена Правительством России. Соответствующие постановление подписал председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.

 

Винтаж и современность

 

Деревянные сиденья, винтажный стоп-кран, канат для требования остановки соседствуют с кондиционерами и USB-зарядками. Ретро-трамваи, курсирующие в Нижнем Новгороде, позволяют окунуться в атмосферу прошлого без потери современного комфорта.

– Начинка у трамвая самая современная, выполненная с учётом всех требований доступной среды. Низкий пол по всей площади салона, расширенный проход, мягкий и плавный ход делают новые вагоны особенно комфортными, – отметил глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев.

О том, что Нижний Новгород закупает ретро-трамваи к 800-летию, впервые было заявлено в апреле этого года.

– Почему Нижнему потребовались именно такие? В 2021 году исполняется 125 лет появлению первой трамвайной линии в России. В 1896 году здесь, на Всероссийской ярмарке, был пущен первый электротрамвай, – напомнил нижегородский политолог Александр Суханов. – Чтобы подчеркнуть, что Нижний Новгород – первопроходец на этом пути, и были выбраны ретро-трамваи. Это не просто дань истории, а ещё и возможность дальнейшего воплощения в жизнь идеи превращения Нижнего в один из крупнейших туристических центров России. В ходе празднования 800-летия нам удалось сделать в городе многое для привлечения туристов. И сейчас туристический поток, даже несмотря на пандемию, достаточно высок – порядка двух миллионов в этом году. И он будет только нарастать.

Во время движения в ретро-трамвае пассажиры узнают об истории нижегородских улиц.

Вагончик тронулся

 

По словам губернатора Глеба Никитина, закупка ретро-трамваев – это и дань истории, и символ подготовки к глобальному обновлению системы электротранспорта, которая является частью комплексного плана развития Нижегородской агломерации.

– План предусматривает модернизацию инфраструктуры внеуличного транспорта с реконструкцией и строительством более 120 км трамвайных путей, а также обновление подвижного состава. Реализация плана способна качественно изменить к лучшему ситуацию в сфере пассажирских перевозок, – сказал Глеб Никитин.

Первый ретро-трамвай вышел на городской маршрут Нижнего Новгорода в июле 2021 года. Последний из 11 ретро-трамваев уже доставлен в Нижний Новгород. После проведения пусконаладочных работ вагон выйдет на городское кольцо. Часть этого маршрута и сейчас проходит по участкам исторической сети первого в Нижнем Новгороде трамвая, запущенного 125 лет назад.

Ретро-трамваи – удовольствие не из дешёвых. Но из 728 млн рублей, в которые обошлась покупка ретро-вагонов, 650 млн будет оплачено из федеральных средств.

– Получение Нижегородской областью любой помощи от федерального правительства – это заслуга региональных властей. И в этом плане у губернатора Глеба Никитина и его команды немало достижений, – отметил политолог Александр Рожков. – У человека, который не знает своего прошлого, нет будущего. И ретро-трамваи – это наглядное напоминание о том, чем жили город и страна, это некий экскурс в прошлое, позволяющий нам вспомнить, кто мы такие.

Подписывайтесь на наш T Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.

Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки