H
H e
S L n s
с

Реклама ловит волну: в Нижнем Новгороде обсудили тренды и перспективы отрасли маркетинга

Реклама ловит волну: в Нижнем Новгороде обсудили тренды и перспективы отрасли маркетинга

Фото: pixabay.com

Около 60% нижегородцев обращают внимание на радиорекламу

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Нижний Новгород вошёл в топ‑5 крупнейших рекламных рынков России. Об этом стало известно на XXI Рекламном форуме, который состоялся на днях в Торгово-Помышленной палате Нижегородской области. Эксперты в сфере маркетинга и коммуникаций из 15 регионов страны, а также из Казахстана собрались в столице Приволжья, чтобы обсудить современные тренды и перспективы развития индустрии.

В прямом эфире

О ситуации на рынке рекламы на пленарном заседании форума рассказал первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК Сергей Веселов. По данным за первое полугодие Нижний Новгород в этой сфере занял 5‑ю позицию после Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска.

Как отметил Сергей Веселов, нижегородский рекламный рынок выглядит очень достойно. Особенно высокие показатели объёма рекламы на телевидении.

– Здесь Нижний Новгород уступает Москве и Питеру, но имеет почти одинаковые показатели с Екатеринбургом. То есть, это 3 – 4‑я позиция в стране. И если убрать две столицы, где по понятным причинам дополнительно лишние бюджеты есть, то это 1 – 2‑я позиция в стране по уровню развития рекламной индустрии, – рассказал Сергей Веселов.

Не отстаёт и рынок радиорекламы. Как отметил заместитель директора департамента бизнес-коммуникаций и аналитики холдинга «ГПМ Радио” Александр Демичев, нижегородцы слушают передачи на различных платформах: большинство – с радиоприемников, смартфонов и компьютеров, многие пользуются умными колонками, системой smart-ТВ и приёмниками в автомобилях.

Большинству любителей ловить волну больше 35 лет (88%). При этом, как отметил Александр Демичев, около 60% нижегородцев обращают внимание на радиорекламу. Это позволяет региону держаться в тройке лидеров: среди крупных региональных рынков радиорекламы с января по июнь 2021 года Нижний Новгород находится на 3‑м месте после Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

Кроме того, столица Приволжья оказалась на 4‑м месте по рекламным расходам на человека. А это значит, что этот рынок активно развивается и имеет хорошие перспективы.

Большие данные

Дальнейшее развития марктегинга и коммуникаций эксперты связывают с цифровизацией. Президент IAB Russia, председатель индустриального комитета по улучшению рекламы Борис Омельницкий отметил, что цифровой мир меняется, и агенства держат курс на защиту приватности.

– Специалисты более 20 лет собирают данные о поведении пользователей Сети. Безопасности данных уделяется особое внимание, – подчеркнул он.

По его словам, планируется, что на смену cookies придут менее универсальные, но более безопасные API.

В целом благодаря современным инструментам сбора информации бренды и рекламодатели получили огромное количество данных о поведении потребителей. И конкуренцию выиграет тот, кто сможет их проанализировать и понять, чего хочет общество.

Технооптимисты

При этом далеко не все потребители готовы к тому, что их будут подвергать анализу.

– Хочу сказать, что в России динамика положительная. Россияне в целом являются такими технооптимистами. Из года в год они всё больше и больше сживаются с мыслью о том, что использование их данных для подбора персональных предложений – это нормальная практика, – рассказал Борис Омельницкий.

Меньше всего желают делиться данными жители Великобритании, Нидерландов, Франции и Германии. Это говорит о том, что они больше сфокусированы на защите приватности.

– В России 44% аудитории лояльно отнесутся к рекламному сообщению: “Иван Иванович, вам нужно купить пылесос”. А остальные – напрягутся, станут пытаться понять, как же это всё получилось, – рассказал Омельницкий.

Тем не менее существуют правила обработки данных, которые ограничивают доступ рекламным организациям и обеспечивают конфиденциальность информации. То есть нельзя собирать личные данные в большем объёме, чем это необходимо для цели.

На развитие рекламного рынка влияют не только технологии, но и пандемия.

– Я считаю, что пандемия изменила мир, пошёл обмен аутсорса. Однако специфика рынка очень быстро меняется, посмотрим, что будет дальше. Мне кажется, будущее есть, – заключил сопредседатель комиссии по региональному развитию АКАР Алексей Парфун.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::