H
H e
S L n s
с

Трагедия над Сахалином: зачем американцы пошли на убийство двух сотен людей в корейском «Боинге»

Трагедия над Сахалином: зачем американцы пошли на убийство двух сотен людей в корейском «Боинге»

Фото: www.istockphoto.com

Самолёт находился в воздушном пространстве СССР, отклонившись от курса более чем на 500 километров

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

С этой трагедии прошло ровно 40 лет. 1 сентября 1983 года над Сахалином нашими боевыми самолётами был сбит пассажирский авиалайнер «Боинг-747», принадлежавший южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines (KAL). Лайнер выполнял плановый межконтинентальный рейс по маршруту Нью-Йорк – Анкоридж – Сеул. Его полёт до Сеула должен был проходить над нейтральными водами Тихого океана, но самолёт по неустановленной причине отклонился вправо от назначенного курса…

Мало того, лайнер всё более и более отклонялся на запад, войдя в закрытое воздушное пространство Советского Союза. Он пролетел над Камчаткой (пройдя ряд военных объектов) и затем над островом Сахалин, где был перехвачен истребителем ВВС СССР. На все запросы самолёт не отвечал. Поэтому поступила команда на уничтожение… Обломки лайнера рухнули в пролив Лаперуза, к юго-западу от Сахалина. Погибли все находившиеся на его борту 269 человек – 246 пассажиров и 23 члена экипажа.

Зло для «империи зла»

Эта катастрофа дала повод для стран Запада поднять очередную волну антисоветской истерики, а Президент США Рональд Рейган громко назвал Советский Союз «империей зла», с которой «цивилизованному миру» не стоит иметь никаких нормальных отношений. При этом американцы настаивали, что лайнер советами был сбит якобы преднамеренно. Наша же страна говорила о грубой провокации, совершённой именно американцами, которые специально подставили под удар наших ВВС пассажирский самолёт…

Расследование, проведённое «Международной организацией гражданской авиации» (ICAO), выявило, что на момент катастрофы самолёт отклонился от курса более чем на 500 километров. А наиболее вероятной причиной отклонения рейса от маршрута, возможно, стало то, что пилоты неправильно настроили автопилот и не выполняли надлежащих проверок для уточнения текущих координат. Тем не менее американцы продолжали настаивать на своей версии, подкрепляя обвинения тем, что русские якобы до конца не провели работу по установлению связи с лайнером.

Однако за прошедшие годы выявилось множество интересных вещей, которые позволяют утверждать, что правда стоит за советской стороной. Так, в 2015 году японский МИД рассекретил документы 1983 года, из которых стало ясно, что сразу после трагедии высокопоставленные представители администрации США конфиденциально говорили японцам, что самолёт был перепутан с американским разведчиком и был сбит русскими по явной ошибке. Но, как мы помним, официально власти США твердили именно о преднамеренном злодействе Москвы. То есть Рейган и его приближённые на публику сознательно лгали! По всей видимости, далеко не случайно…

Надо сказать, что как раз в начале 80‑х годов произошло резкое обострение холодной войны. Воспользовавшись вводом советских войск в Афганистан (в конце 1979 года), США пошли на сворачивание политики разрядки. А приход к власти давнего и воинствующего антисоветчика Рональда Рейгана (1980 год) подвёл отношения между двумя странами уже буквально на грань настоящих боевых действий. Потому что США стали устраивать регулярные провокации, особенно в Тихоокеанском регионе.

На границе тучи ходят хмуро

Например, весной 1982 года две авианосные группы ВМС США обогнули Камчатку и нагло вошли в акваторию Охотского моря, на берегах которого располагались базы советских ракетных подводных лодок. В ответ на это в ноябре того же года в Советском Союзе был принят Закон о государственной границе, который на законодательном уровне закреплял, в частности, право и обязанность войск противовоздушной обороны пресекать любые нарушения воздушного пространства СССР, в том числе с применением оружия и военной техники «в случаях, когда прекращение нарушения или задержание нарушителей не может быть осуществлено другими средствами».

Однако американских провокаторов это не остановило – в марте 1983 года три авианосца ВМС США вошли в приграничную территорию, район Алеутских островов, где на протяжении трёх недель проводили учения с боевыми вылетами морской авиации. А в апреле 1983 года в районе Малой Курильской гряды шесть американских штурмовиков А‑7 вошли в воздушное пространство СССР на глубину от двух до 30 километров и провели условное бомбометание по территории острова Зелёный, сделав несколько заходов для атаки по наземным целям…

Таким образом, ситуация на границе обострилась настолько, что серьёзный инцидент стал только делом времени. Что, собственно, и случилось 1 сентября 1983 года. Примечательно, что одновременно с полётом южнокорейского лайнера в воздух поднялся американский самолёт-разведчик «Боинг RC-135» ВВС США.

Этот самолёт-шпион некоторое время сближался с корейским рейсом. Причём, как свидетельствуют данные советских радиолокационных наблюдений, в определённые моменты оба рейса сближались настолько, что метки на экранах радаров буквально сливались. А когда один самолёт направился в глубь советской территории, а другой – по другому маршруту, причём близкому к международной воздушной трассе, то станции советской ПВО посчитали вклинившийся в нашу зону лайнер американским разведчиком. Тем более у обоих самолётов были сходные размеры и сходные конструкции от компании «Боинг», тем более на запросы корейский самолёт не отвечал.

Принесли в жертву

С виной американцев согласны и многие иностранные специалисты. Французский инженер Мишель Брюн, который проводил собственное расследование, утверждает, что русские вообще никого не сбивали. А южнокорейский «Боинг» был сбит намного южнее той точки, которая признана в официальной версии – примерно на 640 километров. А это уже территория Японии, на которую советские ВВС никак не могли покуситься.

В качестве подтверждения своей теории Брюн заявлял, что при поисковых работах на официально признанном месте аварии не было найдено ни одного трупа пассажира и очень мало частей самолёта – якобы поисковики в основном добыли с морского дна лишь местный бытовой мусор. Зато сам автор, по его словам, многократно лично находил осколки материала ячеистой структуры (из которого выполнена обшивка «Боинга») в зоне прибоя на японском побережье. Мало того, в районе японского города Ниигаты, по утверждению Брюна, были найдены обломки американской ракеты…

Впрочем, есть и другие версии. В 1997 году вышла книга «Правда о полёте KAL-007» бывшего высокопоставленного сотрудника японской разведки Ёсиро Танака, который в годы холодной войны руководил прослушиванием военных объектов Советского Союза со станции слежения на севере Хоккайдо – это та самая станция, что следила за переговорами советских пилотов, сбивших южнокорейский рейс.

В своей книге Танака приходит к выводу, что американские спецслужбы преднамеренно направили пассажирский самолёт в советское воздушное пространство, чтобы выявить засекреченные и обычно «молчащие» объекты в системе противовоздушной обороны СССР. Это было необходимо, поскольку разведывательные самолёты могли залетать туда лишь на короткое время и недалеко. Ради этого и было принято решение принести в жертву пассажирский лайнер.

Остаётся только догадываться, были ли южные корейцы в деле с американцами или стали только подставленными жертвами. Наши специалисты не исключают участие южнокорейской военной разведки. Об этом, говорят специалисты, может говорить факт того, что полёт «Боинга-747» был строго синхронизирован с полётом американского разведывательного спутника Ferret‑D:

«Космический шпион появился над Чукоткой в ночь на 1 сентября, в 18 часов 45 минут, и в течение примерно 12 минут летел восточнее Камчатки и Курильских островов, прослушивая советские радиоэлектронные средства, работающие в обычном режиме. На следующем витке «Феррет‑Д» появился над Камчаткой как раз в момент вторжения самолёта-нарушителя, фиксируя деятельность наших радиотехнических средств, изменивших режимы работы. Наконец, было установлено, что третий виток с абсолютной точностью совпал с последующим, третьим этапом полёта «Боинга-747» над Сахалином. Не объяснишь случайностью такое точное совпадение полёта самолёта-разведчика и спутника-шпиона».

Таким образом, не исключено, что в пассажирский самолёт была встроена специальная шпионская аппаратура, которая вела наблюдение за нашими военными объектами, передавая полученные сведения на спутник-шпион. Впрочем, всю правду мы вряд ли когда узнаем – Америка умеет скрывать любые свои грязные тайны…

Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, найдут ли на Луне следы пребывания американских астронавтов.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::