Газета "Новое дело"

Нижегородец заказал себе из-за границы «Теслу»

Нижегородец заказал себе из-за границы «Теслу»
Фото: Ирина Швыркаева
Максим уверен, что будущее за электромобилями

Бизнесмен, основатель и директор «Автосуши» Максим Бурганов приобрёл в конце августа знаменитый Tesla Model X 90D и стал одним из первых обладателей машины Илона Маска в Нижнем Новгороде. Каково же это? Сложно ли найти зарядку для электромобиля и подходит ли эта машина для российских дорог?

 

Приобрести электромобиль Максиму предложили друзья.

– Согласился, когда узнал, что «Теслы» бывают высокими, 7-местными и не за 20 млн рублей, – поделился с нами сам Максим.

В России такие машины не продаются – её пришлось везти из Америки. Автомобиль преодолел Атлантический океан, чтобы добраться к своему хозяину. Всего доставка заняла три месяца.

Покупка обошлась в 4,5 миллиона руб­лей. Ещё около полумиллиона ушло на её оформление и доставку. Новая такая машина стоит 8,5 миллиона.

В реальной жизни «Тесла» куда больше, чем кажется на фотографиях, – её длина пять метров, а ширина – больше двух.

Работает она на батарейках: электромобилю не нужен бензин. Внутри находится огромный дисплей, с помощью которого можно управлять основными функциями машины.

– Это гаджет, который умнее тебя, – поделился Максим. – Но если говорить про ходовые свойства, то главное ключевое отличие – это отсутствие задержки в ускорении на любых скоростях. Крутящий момент очень высокий, и он не меняется.

По своей конструкции «Тесла», как объясняет Максим, напоминает «Лего» – любую её деталь можно легко снять и заменить, достаточно только их заказать.

«Тесла» способна за считаные секунды разогнаться до 100 км/ч. Но её скорость не безгранична – максимум 250 км/ч, дальше водителя просто ограничит электроника и сам автомобиль.

Но машине, работающей на батарейке, понятное дело, нужна зарядка. А в нашем городе найти подходящие места для этого не так-то просто.

– Я заряжаю в частном доме, – рассказал Максим. – Но уже начинают появляться публичные заправки и, кстати, бесплатные. А при желании машину можно зарядить от бытовой розетки. Главное, чтобы там было заземление.

Зарядка ограничивает водителя в расстоянии – поехать в долгое путешествие в другой город будет тяжело. На ней можно проехать около 400 километров.

Очень много споров ведётся на тему экологичности избретения Илона Маска. Одни считают, что, поскольку машина не использует бензин, то и вреда окружающей среде она причиняет меньше. Другие в ответ напоминают, что батарейки, на которых работает «Тесла», нуждаются в утилизации. И ещё неизвестно, какой удар это нанесёт по экологии.

Максим твёрдо уверен, что электромобиль всё же в разы безопаснее.

– Весь хейт в интернете возникает на пустом месте, – считает Максим. – Вечный вопрос – а как батарею утилизировать. А вы много батареек от пульта утилизируете? Там такие же батарейки стоят.

Для Нижнего Новгорода электромобиль – пока ещё диковинка. Поэтому вокруг машины всегда собирается толпа – всем интересно посмотреть на «Теслу».

– На меня смотрят так, как будто я на драконе летаю, – улыбается Максим реакции прохожих и других водителей.

После покупки машины он завёл в Инстаграм блог.

«Я – один из первых извращенцев, который решил в условиях наших реалий купить электромобиль», – с юмором пишет Максим.

Он надеется своим примером доказать, что за электромобилями большое будущее.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки