Нижегородцы стали чаще брать автокредиты
Газета "Новое дело" №18 13.05.2021
Подписка на газетуЭтой весной российский авторынок оживился, что не могло не сказаться на статистике. Впервые средний размер автокредита в стране превысил уровень в 1 миллион рублей. Но одновременно происходит и рост выдачи займов на «железных коней», а значит, цены покупателей не пугают. Нижегородцы на фоне остальных регионов также отличаются повышенным интересом к машинам – регион занял 9‑е место по числу выдачи автокредитов в стране, а по темпам роста таких займов вообще попал в пятёрку.
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в марте этого года средний размер выданных автокредитов составил рекордные 1 миллион 52 тысячи рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель подскочил сразу на 23,6%. В Нижегородской области рост происходит чуть медленнее – на 19,7%, но сильно отражается на цене: если прошлой весной средняя цена на автомобили в регионе составляла 780 тысяч рублей, то теперь она колеблется около 933 тысяч.
Но, судя по всему, увеличившаяся стоимость будущих автовладельцев не пугает: за первый квартал в регионе было выдано 6 тысяч 715 займов, что поставило Нижегородскую область на 9‑е место в рейтинге. Обгоняют нижегородцев жители Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Татарстана, Краснодарского края, Башкортостана, Свердловской области и Челябинска.
Если же сравнить показатели нижегородцев с прошлым годом, то рост числа выданных автокредитов составляет 13,6%. И здесь по темпам выше нас только жители Иркутска (24,3%), Калуги (20,4%) и Новосибирска (19%).
– Первые три месяца текущего года были отмечены некоторым ростом выдачи автокредитов, – говорит директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Довольно высоким остаётся и уровень одобрения заявок граждан на автокредиты.
Основными причинами, объясняющими данные тенденции, стали госпрограммы льготного автокредитования, которые заработали с начала текущего года, а также другие факторы.
– Во-первых, сократился дефицит, который ранее сильно сдерживал автокредитование, – в салоны завезли автомобили почти всех брендов, – отметил Артур Александрович, генеральный директор Объединённого кредитного бюро, где также зафиксировали рост выдачи автокредитов. – Во-вторых, спрос со стороны населения вырос на фоне опасений ослабления рубля и дальнейшего роста цен на автомобили. В‑третьих, начинает действовать сезонный фактор, так как часть потребителей предпочитает покупать автомобиль именно весной.
В то же время, согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объём рынка новых легковых автомобилей в первом квартале этого года сократился на 7,7%. И здесь нижегородцы также не отличаются от общей статистики: продажи неподержанных, свежих авто сократились в регионе на 4,6%.