Максим Бурганов: «Многие думают, что франшиза – это волшебная палочка»

Максим Бурганов: «Многие думают, что франшиза – это волшебная палочка»
Создатель «Автосуши и Автопицца» считает франчайзинг лучшим способом масштабировать бизнес

Как разработать франшизу и заработать на своей бизнес-модели? Предприниматели уже учатся этому на «Фабрике готового бизнеса» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Новички в бизнесе в рамках этой же программы, наоборот, рассчитывают приобрести франшизу для успешного старта. О подводных камнях франчайзинга и о пути к успешному бизнесу мы поговорили с председателем совета директоров компании «Автосуши и Автопицца» Максимом Бургановым. В прошлом году компания принимала участие в проекте «Фабрика готового бизнеса» в качестве франчайзера.

 

Бизнес в масштабе

– Компании «Автосуши и Автопицца» уже более 10 лет, и за это время из нижегородского стартапа она превратилась в проект российского масштаба. Думали ли вы 10 лет назад, что будет такой успех? Как пришла идея открыть «Автосуши», ведь именно с них всё началось?

– В 2009 году один из моих партнёров по бизнесу предложил идею запуска кафе с доставкой японской кухни, так как у его знакомого был аналогичный бизнес в Казани, и он был достаточно успешен. Инвестиций потребовалось немного, потому как на тот момент, как нам казалось, был очень лёгкий и недорогой вход в такой бизнес. Но учитывая мой опыт построения сети в «Связном», мы открылись с гораздо большим количеством денег, так как многое сделали «по уму».

Тем не менее всё равно это было маленькое кафе, которое по сути открыли «на коленке». На тот момент о сети мы не думали вообще, так как не представляли, с каким диким спросом столкнёмся. Целью было не открытие сети, а закрытие потребности клиента. И каждая следующая точка открывалась с одной целью – сохранить сервис и не доставлять по 2-3 часа.

Более 640 заявок поступило на участие в проекте «Фабрика готового бизнеса»

– Что стало главной вашей фишкой, отличавшей «Автосуши» от конкурентов?

– Долго изучая отзывы о разных компаниях, доставлявших еду, мы пришли к выводу, что на рынке «очень дорого и очень мало». Ничего умнее не придумали, чем запуститься с нашей тогда главной фишкой – «порции большие, цены маленькие».

 

– «Автосуши и Автопицца» сегодня – это не только крупная сеть, но и франчайзер. Когда и как пришли к тому, чтобы продавать свою франшизу? Сколько кафе сейчас работает именно по франшизе?

– За первой франшизой к нам обратились уже через четыре месяца. На тот момент мы не то чтобы думали рекламироваться как франчайзер, мы даже слова такого не знали. И вот спустя полгода после появления первой точки мы открыли первое кафе по франшизе в Ульяновске. И старт оказался очень успешным! А спустя ещё полгода кафе по франшизе открылось в городе Иваново. На сегодняшний день почти вся сеть работает по франчайзингу, и, на наш взгляд, это лучший способ быстро масштабировать бизнес. Мы достаточно хорошо понимаем в этом бизнесе всё, к чему там можно прикоснуться. И с удовольствием делимся этим опытом с молодыми предпринимателями.

 

Обратная связь – основа успеха

– На первый взгляд франшиза – это просто. Заплатил деньги и получил готовый рабочий бизнес. Неужели всё действительно так?

– Многие думают, что франшиза – это волшебная палочка. Заплатил, повесил вывеску, тебе всё рассказали – и вперёд. Это большое заблуждение, так как результат на 80% зависит от того, кто и как управляет заведением. Одного раскрученного бренда мало. Нужно быть предпринимателем и болеть каждый день этим делом. Думать и поступать нестандартно, переживать за каждого клиента и за каждого сотрудника.

Хорошо, что в рамках проекта «Фабрика готового бизнеса» начинающие предприниматели могут разобраться во всех нюансах ведения бизнеса по франшизе под руководством опытных экспертов. Наш опыт показывает, что это очень важный момент для стартапа.

Проверить свои предпринимательские навыки, заявить о бизнес-идее, реализовать проект при помощи опытного ментора, а также пройти обучение у профессионалов и получить доступ к уникальным вебинарам нижегородцы могут уже сегодня. Для этого необходимо зарегистрироваться и пройти тестирование на сайте "Мой бизнес". Каждый участник получит ценные призы и подарки – призовой фонд проекта «Популяризация предпринимательства» насчитывает более миллиона рублей. Участие в проекте бесплатно для всех. Вопросы можно задать по телефону «горячей линии» 8-800-201-52-80

– Продавая франшизу, вы не переживаете о том, что покупатели подпортят репутацию всему бренду?

– Безусловно, франшиза – это риски, в том числе риски репутационные. У нас в портфеле было достаточно партнёров, которые портили нам репутацию, и приходилось часто или брать в управление бизнес, или искать новых партнёров на этот город. В компании работает 16 различных департаментов, которые отслеживают работу партнёров, проводятся регулярные проверки и непрерывно обучаются люди. На контроле всё, начиная от продуктов, которые мы поставляем, и заканчивая каждой жалобой, поступающей от клиентов. У нас даже есть специальный отдел, который занимается только разбором жалоб и предложений от клиентов. Обратная связь – это наша религия и философия. Это основа успеха нашего бренда.

 

– Для многих предпринимателей этот год стал настоящим испытанием. Как ваш бизнес справился с последствиями пандемии коронавируса?

– В период пандемии первый месяц была настоящая депрессия у всех – и у сотрудников, и у партнёров, и у контрагентов. Мы потратили много дней и ночей, чтобы перестроиться и начать работать в новой реальности. Было принято много нестандартных решений, которые позволили адаптироваться к ситуации. Мы не уволили ни одного сотрудника, наши франчайзи получили субсидии и кредиты от государства, которые тоже очень помогли. В целом, я считаю, мы справились. У нас нет долгов, мы приросли в выручке, правда, маржинальность бизнеса упала, так как доставка – процесс недешёвый. В целом, думаю, что мы готовы и ко второй, и к третьей волне. Главное – чтобы экономика устояла и у людей не закончились деньги.

«Фабрика готового бизнеса» – это образовательная программа, в которой смогут принять участие как действующие предприниматели, так и те нижегородцы, которые только планируют открыть своё дело. Обучение бесплатное и проходит в цифровом формате. Участники прослушают видеолекции и выполнят ряд практических заданий, чтобы повысить эффективность своих бизнес-проектов.

В этом году работает два направления образовательной программы «Фабрика готового бизнеса». Первый курс рассчитан на тех, кто только планирует открыть своё дело. Он поможет получить знания о разработке бизнес-модели и выводе стартапа на стадию окупаемости. Второй курс создан для уже действующих предпринимателей, которые хотят расширить производство, отточить управленческие навыки, узнать об опыте развития, продвижения и масштабирования бизнеса.

По итогам обучения 10 лучших участников курса франчайзеров получат сертификаты на услугу по упаковке готовой бизнес-модели во франшизу. Лучшие выпускники направления франчайзи, воспользовавшись мерами государственной поддержки, смогут приобрести франшизы. Они также смогут воспользоваться маркетинговыми исследованиями, которые предварительно минпром проведёт в 10 районах области, чтобы выявить свободные инвестиционные ниши.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Официальный источник», и новости сами придут к вам.
Подпишитесь на нас
Новости партнеров
Похожие публикации