Оксана Косарева: «Дизайн — это то, от чего у меня всегда горела душа и горит до сих пор»

Оксана Косарева: «Дизайн — это то, от чего у меня всегда горела душа и горит до сих пор»
Фото из архива Оксаны Косаревой
Оксана Косарева станет участником Недели моды в Милане

Нижегородский дизайнер Оксана Косарева стала единственным участником из России на Неделе моды в Милане. Много лет назад она ушла из медицинского университета против воли родителей и не жалеет об этом — ведь теперь одежду её бренда носят знаменитости.

 

Мы пообщались с Оксаной и выяснили, почему она решилась сменить профессию и как попала на итальянскую неделю моды.

 

— В миланских показах принимают участие в основном итальянские дизайнеры, как вам удалось стали участником Недели моды? Неужели и правда получили персональное приглашение?

— Вы знаете, я вообще не планировала участвовать. Всё получилось практические случайно. У меня есть клиентка-стилист из Москвы, которая часто покупает одежду нашего бренда. Недавно она поехала на трёхдневное обучение в Милан с группой стилистов. Там они встретились с организаторами проекта Camera Nazionale della Moda Italiana, которые ищут таланты по всему миру, а затем устраивают их выступление на Неделях моды. Из всей группы стилистов организаторы этого проекта выделили мою клиентку. В первый день подошли и сделали комплимент. А во второй — сказали, что заметили, что она ходит в одежде одного и того же бренда и попросили мои контакты. А какое-то время спустя мне позвонили и пригласили выступать в первый день недели моды в Милане.

На самом деле, это очень большой шаг. Даже несмотря на то, что мы не организовываем полноценный показ, как это делают серьезные бренды — Дольче Габано, Кавалли и так далее. Но на этот показ придёт итальянская пресса — Vogue, Bazaar, будут известнейшие итальянские байеры (- формируют модные коллекции для магазинов, прим. редакции), именитые политики.

 

— Коллекция для показа уже готова? Приоткройте завесу тайны, расскажите, чем будете удивлять гостей показа?

— Да, уже все готово, согласовано, найдены модели и даже подобрана музыка. У нас будет концептуальный показ, разделённые на две части. Первая — более «лайтовая», в белом, синем, васильковом, терракотовом и хаки. Вторая — более темная. Это те цвета, в которые окрашена планета Земля. Из материалов мы использовали шёлк, хлопок и шелковую органзу.

Кроме того, во второй части показа будет две акцентные вещи — плащи из полипропилена. Но их мы используем именно для показа, они не будут продаваться. Либо же поставим на плащи очень-очень высокую цену. И если кто-то купит их, полученные деньги отдадим на благотворительность.

 

— Как у вас зародилась идея этой коллекции? Вкладываете ли в неё особый смысл?

— Показом своей коллекции я хочу изменить отношение людей к потреблению одежды. Помочь им носить вещи не один сезон, как сейчас часто бывает — купил футболку на лето и выбросил. У нас даже на футболках напечатан текст «Я спасу Землю». А кроме того, для решения этой проблемы мы покажем много вещей-трансформеров. С самого начала показа я буду стоять на подиуме и показывать, как преображается одежда.

— Как ваши родные и близкие отнеслись к тому, что вы представите свой бренд на Неделе мод в Милане?

— Они, конечно, очень довольны. Но мне кажется пока еще не до конца понимают, впрочем как и я, событие какого масштаба произошло, какой может быть результат. Так, мне сказали, что на Неделе моды будут организаторы проекта, подобные Camera Nazionale della Moda Italiana, только из США. Они ищут участников для Нью-Йоркской неделе моды. И меня с ними познакомят! А ведь продавать нашу одежду в США — моя давняя мечта.

 

— Когда вы поняли, что хотите стать дизайнером: еще в детстве или осознание пришло позднее?

— Вы знаете, я своё признание не выбирала, я с ним родилась. Всю жизнь бредила только дизайном. Это то, от чего у меня всегда горела душа и горит до сих пор. В детстве я шила куклам платья. С 10 лет шила себе всю одежду, а с 13 — даже куртки и пиджаки. Но, как ни странно, после школы пошла в медицинский. Не закончила, бросила. И в 1996 году из маленького города в Костромской области переехала в Нижний Новгород. В 1997 году у меня прошёл первый профессиональный показ, с моделями, по всем правилам. Но началом своей карьеры дизайнера считаю 1998 год. Мне тогда было 22. С этого времени люди начали платить за мою работу деньги.

Что интересно, я так и не получила образование дизайнера. Но два года проработала подмастерьем у потрясающей женщины. Она научила меня всему. И к тому времени, когда мои ровесники закончили вузы, у меня уже был практический опыт. Я много лет держала свое ателье. А четыре года назад мы начали выпускать готовую линейку одежды. Теперь вот Неделя моды. Ведь как говорится: «Никуда не денешься от того, для чего рождён».

— Как ваши родители отнеслись к тому, что вы решили так резко сменить сферу деятельности? Всё-таки дизайн в то время считался далеко не самым прибыльным занятием…

— Да, особенно в 90-е, когда к дизайну относились очень странно, многие даже не знали, что это за профессия. Поэтому когда мама поняла, что я не шучу о своём желании бросить медицинский, конечно, была против. Но потом, спустя пару лет, когда она приехала на мой очередной конкурсный показ, всё изменилось. Мама увидела как на сцене меня награждают за первое место и расплакалась. Тогда она сказала: «Какая же глупая я была и не понимала что твоё увлечение всерьёз».

 

— Есть ли среди ваших клиентов знаменитости?

— На самом деле, мне периодически пишут знаменитые люди. И для меня важно, что они не просят вещи в подарок, а спокойно их покупают. Но самое интересное, что каким-то образом они находят меня сами. Например, когда я в прошлом году смотрела выступление Валерии по телевизору, внезапно поняла, что её дочка пришла на концерт в нашем костюме. И это была не первая её вещь нашего бренда. Она когда-то сама меня нашла, писала в Instagram, говорила, что ей очень нравятся мои вещи.

 

— Что дальше — создание новой коллекции, участие в конкурсах?

— Понимаете, я же не просто дизайнер. У меня есть бренд. А это бизнес, это работа. Так что до конца этого года я планирую открыть шоу-рум в Москве. Хочу себе мастерскую открыть в столице. Параллельно мы сейчас создаём новую коллекцию нашего бренда. А в следующем году, конечно, очень хотелось бы уже поехать продавать нашу одежду в Штаты.

Кстати, все интересные и важные тексты мы публикуем на «Дзене».
Подписывайтесь и читайте нас на Яндекс.Дзен.
Подпишитесь на нас
Похожие публикации