Сергей Гамаюнов: «Необходимо постоянно контролировать использование средств индивидуальной защиты медперсоналом»

Сергей Гамаюнов: «Необходимо постоянно контролировать использование средств индивидуальной защиты медперсоналом»
Фото: предоставлено министерством здравоохранения Нижегородской области

Главный врач Нижегородского областного клинического онкологического диспансера Сергей Гамаюнов рассказал о порядке оказания медицинской помощи онкологическим пациентам в период пандемии, а также поделился опытом организации карантинных мероприятий в медицинском учреждении.

 

— Сергей Викторович, онкологическая помощь не терпит отлагательств. Какая главная задача встала перед Вами как руководителем в условиях распространения новой коронавирусной инфекции?

— Учитывая высокую социальную и медицинскую значимость своевременной диагностики и лечения онкологических заболеваний, перед диспансером стояли задачи продолжения бесперебойного оказания онкологической помощи. Необходимо было защитить пациентов, проходящих лечение, а также персонал учреждения. В диспансере был издан внутренний нормативный акт, содержащий подробную информацию по основным противоэпидемическим и профилактическим мероприятиям в условиях распространения новой короновирусной инфекции.

 

— Какие изменения произошли в организации медицинской помощи онкологическим пациентам?

— Работы в диспансере прибавилось: все наши коечные отделения продолжают работать с прежней или даже с увеличенной нагрузкой (например, отделения химиотерапии), поскольку диспансер маршрутизировал «на себя» пациентов из перепрофилированных или закрытых на карантин учреждений.

— Карантинные меры продиктовали усиление правил внутреннего распорядка работы в лечебном учреждении?

— Мы обучили всех сотрудников, обеспечили контроль за состоянием их здоровья (в журнал под роспись) и контроль их контактов. Проводится ежедневный учет всех сотрудников, имеющих признаки ОРВИ и находящихся на больничном. Кроме того, в диспансере разделены потоки пациентов круглосуточного и дневного стационаров. Обеспечен «входной контроль» пациентов и сотрудников: проведение бесконтактной термометрии, сбор эпидемиологического и географического анамнезов. В каждом отделении выделена палата для изоляции пациентов, имеющих признаки ОРВИ, ограничены перемещения пациентов, сотрудников и документации между и внутри отделений, запрещены посещения больных, организованы передачи для пациентов.

Пациенты с территорий, имеющих высокий уровень заболеваемости, госпитализируются в специально выделенные палаты. В диспансере организовано своевременное лабораторное обследование на Covid пациентов, имеющих подозрение на данное заболевание. Мы усилили дезинфекционные мероприятия, а очные совещания в диспансере заменены совещаниями с использованием видеоконференцсвязи.

 

— Со средствами индивидуальной защиты для персонала как обстоят дела в диспансере?

— Мы сразу же стали заниматься созданием запаса СИЗ. Была обеспечена работа в СИЗ высокой защиты (респираторы FFP2-3, противочумные костюмы, защитные очки и экраны) сотрудников подразделений повышенного риска (диагностическая служба, амбулаторный прием, работники регистратур и входного контроля, дневные стационары).

 

— Сергей Викторович, какие изменения произошли в организации работы поликлинической службы?

— Перевод очных консультаций в поликлинике у пациентов, не требующих личного участия (оценка динамики, смена линии терапии, динамическое наблюдение) в формат телемедицинских консультаций. Так, внедрение телемедицины позволило сократить количество очных посещений с 500 до 200 с сутки и пропорционально увеличить количество телемедицинских консультаций, проведенных как с использованием РМИС, так и по Скайпу.

Мы ограничили посещения поликлиники для сопровождающих лиц, разделили потоки дневного стационара и первичных пациентов, организовали «горячие линии» call-центра по вопросам записи на прием, организации телемедицинских консультаций, психологической помощи.

— С какими трудностями пришлось столкнуться медикам при оказании медицинской помощи пациентам в онкологическом диспансере при угрозе распространения коронавирусной инфекции? Каков алгоритм действий администрации диспансера при карантине по коронавирусу?

— Как в любом стационаре, у нас пациенты размещаются в многоместных палатах. До 20% пациентов после оперативного вмешательства имеют повышенную температуру. Кроме этого, высока доля совместительства персонала. У нас не 100% персонала работают в СИЗ высокой защиты (респираторы FFP2, противочумные костюмы), а особенности планировки зданий не позволяют полностью исключить перекрест потоков пациентов, персонала, материальных ценностей. Поэтому в случае выявления одного положительного пациента существует угроза возникновения множественных контактов.

Приведу пример: 30 апреля 2020 поздно вечером из лаборатории была получена информация о выявлении положительного результата у одного из пациентов диспансера. С момента установления подозрения на нехирургический характер подъема температуры до перевода пациента в ГБУЗ НО «ГКБ №5» пациент находился в изоляторе отделения. Мы проинформировали региональный минздрав и Роспотребнадзор, издали локальный нормативный акт о карантине.

После получения положительного результата отделение было перекрыто, а для обеспечения бесперебойной работы в карантинном отделении была организована круглосуточная работа специально выделенной бригадой из 1 врача, 3 медицинских сестер, 2 сотрудников младшего персонала. Работа осуществлялась 100% с использованием СИЗ высокой защиты (респираторы FFP2-3, противочумные костюмы, защитные очки и экраны). После перевода пациента в отделении была проведена заключительная дезинфекция.

Более того, в стационаре был организован круглосуточно функционирующий штаб в составе главного врача, заместителей, эпидемиолога, главной медицинской сестры. В течение суток на базе карантинного отделения был создан обсерватор, оснащенный шлюзом, разделением на зоны, организована удаленная связь. Было обследовано 52 сотрудника, в том числе 8 сотрудников «близкого» контакта (операционная бригада, лечащий врач и завотделением, процедурные и перевязочные сестры). Все контактные сотрудники отправлены на карантин до 14 мая 2020 года.

Были обследованы 65 пациентов как силами диспансера, так и в поликлиниках по месту жительства. В реанимационном отделении создана красная зона, осуществлена максимальная выписка пациентов. Доставка выписанных в период карантина пациентов осуществлялась санитарным транспортом ГБУЗ НО «НОКОД» с соблюдением всех мер эпидемиологической безопасности (СИЗы на водителе и пациентах, моющиеся чехлы, полная санобработка транспорта). На период карантина была изменена маршрутизация пациентов, обеспечена бесконтактная доставка питания для пациентов и персонала обсервационного отделения по запасной лестнице.

Гордость нашего учреждения — специальная камера для создания «тумана» дезсредств для бесконтактной обработки сотрудников в средствах индивидуальной защиты при выходе из красной зоны. Камера позволяет не допустить распространение вируса при выходе из красной зоны.

Как того требует действующая правовая нормативная база, информация по пациентам с положительным результатом заносилась в Федеральный регистр лиц, больных новой коронавирусной инфекцией COVID-19. А информация по контактным пациентам заносились в Региональный регистр. У контактных пациентов и персонала неоднократно проводился отбор материала на коронавирусную инфекцию. Все выявляемые пациенты максимально быстро переводились в ГБУЗ НО «ГКБ №5» при поддержке Центра медицины катастроф.

В итоге карантин в диспансере был завершен 14 мая 2020 года, а последний пациент с положительным результатом исследования на новую коронавирусную инфекцию был выявлен и переведен в ковидный стационар 6 мая 2020 года. Всего же выявлено и переведено было 11 пациентов. У 9 пациентов наблюдались легкие и бессимптомные формы заболевания, у 2 пациентов тяжесть состояния была связана скорее с перенесёнными ранее хирургическим вмешательством, на ИВЛ из них находился 1 пациент.

Из сотрудников отделения, где был выявлен пациент с коронавирусом, заболели трое. У двоих наблюдались заболевшие по домашнему очагу, одна сотрудница перенесла коронавирус бессимптомно, 21 мая 2020 она вышла на работу с отрицательными результатами исследований.

Подчеркну, что все близко контактировавшие с пациентами сотрудники здоровы.

Перед окончанием карантинных мероприятий была проведена заключительная дезинфекция силами ГБУЗ НО «Инфекционная больница №9».

 

— Сергей Викторович, какие уроки извлечены из карантина?

— Необходимо постоянно контролировать использование средств индивидуальной защиты медперсоналом. Всем нашим сотрудникам проведены выплаты согласно Постановлению Правительства РФ №415. Мы приняли решение сохранить обсервационное отделение для своевременной изоляции всех пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Официальный источник», и новости сами придут к вам.
Подпишитесь на нас
Самое популярное
Новости партнеров
Похожие публикации