Ян Хайцеэр: «Жить в «транспортном обществе» станет куда безопаснее»

Газета "Новое дело"
Ян Хайцеэр: «Жить в «транспортном обществе» станет куда безопаснее»
Ян Хайцеэр рассчитывает, что теперь число липовых свидетельств уменьшится

Владельцам автомобилей будет сложнее пройти техосмотр для получения страховки ОСАГО. Минтранс РФ предлагает с 1 марта для его прохождения ввести ещё и обязательную фотофиксацию. Предполагается, что снимки позволят свести к минимуму обилие липовых диагностических карт, которые собственники машин получают просто за деньги, даже не появляясь на площадках осмотра.

Но эксперты опасаются, что для водителей нововведения обернутся серьезным подорожанием регулярного ТО, а часть из них вообще прекратит проходить техосмотр, и, как следствие, получать ОСАГО.

О том, какие из этих опасений подтвердятся и чего ждать автомобилистам от новых правил, мы поговорили с вице-президентом Национального автомобильного союза Яном Хайцеэром. 

 

По машинам!

– Новые правила техосмотра, которые уже весной могут вступить в силу, предполагают обязательную фотофиксацию на площадке ТО. Какую практическую пользу это принесёт?

– Жить в «транспортном обществе» станет куда безопаснее, когда техосмотр будет проводиться реально, а именно к этому ведет фиксация. На сегодняшний день все – начиная от таксистов и заканчивая честными гражданами – процентов на 90 за «три копейки» покупали ТО и получали виртуальные диагностические карты. Как результат, на дорогах туча неисправных автомобилей с серьезными дефектами – по ходовой части, тормозной, осветительных приборам. Что говорить – рухляди на дорогах мы видим предостаточно. И вот когда ТО перестанут продаваться, именно в этот момент мы все-таки увеличим количество машин, пригодных для эксплуатации на дорогах.

Некоторые из операторов ТО уже заявили, что требуемые координаты при снимках невозможно выдержать из-за того, что пункты находятся далеко от спутникового сигнала. Сейчас Минтранс рассматривает варианты оформления ОСАГО в этом году без привязки к ТО, как это было в разгар пандемии, либо ввод новых правил только к сентябрю.

– Ужесточение прохождения техосмотра предполагается ввести с 1 марта. Не приведет ли это к тому, что за оставшиеся недели водители поспешат пройти ТО по старым правилам?

– Конечно, приведет. Давайте поставим себя на место людей – мне уже пару человек говорили: «черт с ним, что у нас там еще 4 месяца осталось, зато сейчас мы за копейки пройдем».

Но давайте посмотрим на особую категорию водителей – это таксисты. Представляете, таксист покупает техосмотр! Я понимаю, что эта машина перешла из прошлого в вечность и на ней ездить уже нельзя. И ведь таких машин очень много, когда на линию выезжает автомобиль, который докатывается до последнего, он, как ластик, стирается. И в лучшем случае этот автомобиль может выцепить инспектор, но их на дороге раз, два и обчелся, да и у них, как правило, задача стоит иная – «алкоголики», «встречка», где подороже можно взять штрафы.

 

Спустили на тормозах

– Но не случится ли так, что часть автомобилистов просто перестанет оформлять страховку ОСАГО, для которой и нужно ТО? Ведь ее на дороге спрашивают крайне редко.

– Так и сейчас ровно то же самое: те водители, которые не могут заплатить 800 – 1000 рублей за ТО, они не могут заплатить и за страховку. Покупают «липовые» за копейки, либо ездят за нее.

Механизмом тут могут стать камеры – они, конечно, не везде есть, но на дорогах их очень много. Если вас будут штрафовать регулярно на те же 800 рублей в день, что вам будет выгоднее: заплатить и пройти ТО, исправить свой автомобиль и чувствовать себя в безопасности или каждый день получать штраф?

– К изменениям ведь должны подготовиться не только водители, но и операторы техосмотра – им выставлен целый перечень правил фиксации вплоть до определенных геокоординат при снимках…

– И это проблема – индустрия вообще не готова к введению реального ТО. Мы рискуем захлебнуться в невозможности пройти его и получить диагностические карты. Стоимость осмотра достаточно невелика – в пределах 800 – 1000 рублей, и его сложно окупить. Посчитайте, сколько у вас постов, умножим их количество на 24 часа, и мы получим проходную способность линии ТО. Но этот результат будет крайне мал для того, чтобы не получить коллапс в один определенный момент.

 

– Но в таком случае, не приведет ли это к подорожанию техосмотра, чтобы хоть как-то окупаться фирмам?

– Подорожать, конечно, может. Либо надо интенсивнее проводить количество операций за единицу времени, либо это должно быть дороже. У меня нет личного пункта ТО – объективно мне тоже, как и вам, хочется платить меньше. Но вообще надо быть готовым к тому, что владеть транспортом очень дорого. Если раньше мы говорили, что это не роскошь, а средство передвижения, то сейчас уже роскошь. Таковы реалии.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки