H
H e
S L n s
с

Ян Хайцеэр: «Жить в «транспортном обществе» станет куда безопаснее»

Ян Хайцеэр: «Жить в «транспортном обществе» станет куда безопаснее»

Ян Хайцеэр рассчитывает, что теперь число липовых свидетельств уменьшится

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Владельцам автомобилей будет сложнее пройти техосмотр для получения страховки ОСАГО. Минтранс РФ предлагает с 1 марта для его прохождения ввести ещё и обязательную фотофиксацию. Предполагается, что снимки позволят свести к минимуму обилие липовых диагностических карт, которые собственники машин получают просто за деньги, даже не появляясь на площадках осмотра.

Но эксперты опасаются, что для водителей нововведения обернутся серьезным подорожанием регулярного ТО, а часть из них вообще прекратит проходить техосмотр, и, как следствие, получать ОСАГО.

О том, какие из этих опасений подтвердятся и чего ждать автомобилистам от новых правил, мы поговорили с вице-президентом Национального автомобильного союза Яном Хайцеэром. 

По машинам!

– Новые правила техосмотра, которые уже весной могут вступить в силу, предполагают обязательную фотофиксацию на площадке ТО. Какую практическую пользу это принесёт?

– Жить в «транспортном обществе» станет куда безопаснее, когда техосмотр будет проводиться реально, а именно к этому ведет фиксация. На сегодняшний день все – начиная от таксистов и заканчивая честными гражданами – процентов на 90 за «три копейки» покупали ТО и получали виртуальные диагностические карты. Как результат, на дорогах туча неисправных автомобилей с серьезными дефектами – по ходовой части, тормозной, осветительных приборам. Что говорить – рухляди на дорогах мы видим предостаточно. И вот когда ТО перестанут продаваться, именно в этот момент мы все-таки увеличим количество машин, пригодных для эксплуатации на дорогах.

Некоторые из операторов ТО уже заявили, что требуемые координаты при снимках невозможно выдержать из-за того, что пункты находятся далеко от спутникового сигнала. Сейчас Минтранс рассматривает варианты оформления ОСАГО в этом году без привязки к ТО, как это было в разгар пандемии, либо ввод новых правил только к сентябрю. 

– Ужесточение прохождения техосмотра предполагается ввести с 1 марта. Не приведет ли это к тому, что за оставшиеся недели водители поспешат пройти ТО по старым правилам?

– Конечно, приведет. Давайте поставим себя на место людей – мне уже пару человек говорили: «черт с ним, что у нас там еще 4 месяца осталось, зато сейчас мы за копейки пройдем».

Но давайте посмотрим на особую категорию водителей – это таксисты. Представляете, таксист покупает техосмотр! Я понимаю, что эта машина перешла из прошлого в вечность и на ней ездить уже нельзя. И ведь таких машин очень много, когда на линию выезжает автомобиль, который докатывается до последнего, он, как ластик, стирается. И в лучшем случае этот автомобиль может выцепить инспектор, но их на дороге раз, два и обчелся, да и у них, как правило, задача стоит иная – «алкоголики», «встречка», где подороже можно взять штрафы.

Спустили на тормозах

– Но не случится ли так, что часть автомобилистов просто перестанет оформлять страховку ОСАГО, для которой и нужно ТО? Ведь ее на дороге спрашивают крайне редко.

– Так и сейчас ровно то же самое: те водители, которые не могут заплатить 800 – 1000 рублей за ТО, они не могут заплатить и за страховку. Покупают «липовые» за копейки, либо ездят за нее.

Механизмом тут могут стать камеры – они, конечно, не везде есть, но на дорогах их очень много. Если вас будут штрафовать регулярно на те же 800 рублей в день, что вам будет выгоднее: заплатить и пройти ТО, исправить свой автомобиль и чувствовать себя в безопасности или каждый день получать штраф?

– К изменениям ведь должны подготовиться не только водители, но и операторы техосмотра – им выставлен целый перечень правил фиксации вплоть до определенных геокоординат при снимках…

– И это проблема – индустрия вообще не готова к введению реального ТО. Мы рискуем захлебнуться в невозможности пройти его и получить диагностические карты. Стоимость осмотра достаточно невелика – в пределах 800 – 1000 рублей, и его сложно окупить. Посчитайте, сколько у вас постов, умножим их количество на 24 часа, и мы получим проходную способность линии ТО. Но этот результат будет крайне мал для того, чтобы не получить коллапс в один определенный момент.

– Но в таком случае, не приведет ли это к подорожанию техосмотра, чтобы хоть как-то окупаться фирмам?

– Подорожать, конечно, может. Либо надо интенсивнее проводить количество операций за единицу времени, либо это должно быть дороже. У меня нет личного пункта ТО – объективно мне тоже, как и вам, хочется платить меньше. Но вообще надо быть готовым к тому, что владеть транспортом очень дорого. Если раньше мы говорили, что это не роскошь, а средство передвижения, то сейчас уже роскошь. Таковы реалии.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области :: Спортзалы в девяти сельских школах Нижегородской области обновят в 2024 году :: Новый ФАП начал работу в деревне Большой Терсень Уренского округа :: Дмитрий Чернышенко призвал регионы масштабировать проект «Уроки с путешествием»:: Более 175 тысяч туристов посетили Нижегородскую область в новогодние каникулы :: Ремонт Сосновской ЦРБ планируется завершить в 2025 году :: Прямая линия о возможностях платформы «Работа в России» пройдет 1 февраля :: Более 11 тысяч нижегородцев приняли участие в семинарах центра «Мой бизнес» :: Цифровую вселенную «НЕЙМАРК» представили в рамках выставки «Россия» в Москве :: Фестиваль «Снежная фантазия» прошел в благоустроенном парке в Первомайске :: В пяти библиотеках региона появятся точки концентрации талантов «Гений места» :: В Сосновском округе полностью обновили парк пассажирского транспорта :: 29 дворов благоустроят в 2024 году в Дзержинске :: Глеб Никитин представил экологические проекты региона на выставке-форуме «Россия» на ВДНХ :: В Нижнем Новгороде приступили ко второй очереди ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» :: Нижегородская область вошла в топ‑5 федеральной программы поддержки МСП :: Названы самые популярные виды льготной ипотеки в Нижегородской области :: Нижегородская газораспределительная организация присоединилась к нацпроекту «Производительность труда» :: Почти 835 тысяч нижегородцев прошли диспансеризацию в 2023 году :: Почти 14 тысяч мест в школах появилось за 5 лет в Нижегородской области :: Более пяти тысяч км дорог отремонтировали в Нижегородской области за пять лет :: Рекреационную зону благоустроят в Автозаводском районе до середины лета :: Более 4 тысяч га лесного фонда Нижегородской области обследовано в 2023 году ::