H
H e
S L n s
с

Агломерация в общественном пространстве

Агломерация в общественном пространстве
Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Нижегородская агломерация – словосочетание это возникло недавно, но уже изрядно взбудоражило умы жителей Нижнего, Дзержинска, Кстова и Богородска. Прежде всего взбудоражило нехваткой информации: хочется понять, что изменится с появлением агломерации, к чему она приведет и будет ли расширяться дальше.

По большому счету, те же вопросы обсуждали на встрече представители Общественных палат Нижнего Новгорода, Кстова и Дзержинска. Прошла она 20 февраля в отреставрированном литературном музее Горького, носила характер ознакомительной беседы и целью своей имела прояснить позиции.

- Сейчас очень многое зависит от того, какую позицию займут жители, — уверена Юлия Крузе, председатель Общественной палаты Нижнего Новгорода. – Если нам руководитель региона и депутаты Законодательного Собрания открывают окно возможностей, то нет смысла его игнорировать. Нужно вносить свои предложения.

По словам Юлии Крузе, палаты собрались исключительно по «инициативе снизу» — и нижегородцы, и кстовчане, и дзержинцы почувствовали, что у них есть необходимость обсудить вопрос объединения. Богородск выпал из обсуждения исключительно потому, что Общественной палаты у него пока нет.

Вообще, конечно, отношение к агломерации во многом зависит от того, в каком городе человек живет. Нижегородцам проще: они воспринимают агломерацию как присоединение к Нижнему «сопредельных территорий» и, в общем-то, не против.

Жители Кстова, Дзержинска и Богородска к будущим изменениям относятся по-разному.

- Я довольно серьезно изучал вопрос создания агломераций в других регионах России и за рубежом, — говорит Владимир Павлов, председатель Общественной палаты Кстовского муниципального района, — в составе делегации российских ученых мне доводилось бывать в Лионе Лилле, Париже – как раз с целью ознакомления с их опытом развития агломераций. И тут хороший пример – город Лилль. Население его – 234 тысячи человек. Население всей агломерации Лилля – более 1 миллиона человек. Но что важно? Практически всю территорию агломерации «прошивает» метро с 64 станциями. То есть это действительно единое транспортное пространство. У нас же, например, нет прямых маршрутов между Кстово и Дзержинском. Я не говорю о метро.

Проблема транспорта стала, пожалуй, главной в обсуждении. Представители трех палат пришли к выводу, что на нее нужно будет обратить особое внимание – благо, статус агломерации позволит приблизить города друг к другу.

Кстати, мало кто знает, но в 30‑е годы 20 века был проект строительства трамвайной линии из Горького в Дзержинск. История развивается по спирали: летом 2017 года в Нижегородской области вновь начали обсуждать возможность прокладки трамвайных рельсов между Нижним и Дзержинском – теперь уже в плане строительства скоростного трамвая.

Пока разговоры остались на уровне разговоров, но сам факт примечательный.

- Это не удивительно, — комментирует Игорь Соловьев, заместитель председателя Общественной палаты города Дзержинск, — это в прежние годы дзержинцы держали некую дистанцию с нижегородцами, считали себя жителями столицы химиков. Сейчас мы понимаем, что оба города уже тесно интегрированы друг с другом. Посмотрите на утренние электрички: сколько людей из Дзержинска едут на работу в Нижний и из Нижнего в Дзержинск! Ведь и прежде возникали идеи тесной транспортной интеграции Нижнего и Дзержинска, обсуждался даже проект строительства моста через Оку с выходом Дзержинска на высокий берег и строительства там жилья для горожан.

- Когда я анализировал положение дел в Дзержинске, выявил интересную вещь, — рассказывает доцент кафедры ЮНЕСКО Александр Иванов, — и по розе ветров, и по объему лесов насаждений Дзержинск является зелеными воротами нижегородской агломерации. Во времена Максима Горького места возле поселка Желнино считались престижным место для отдыха богатых людей. Там же расположен и уникальный памятник культурного наследия – Шуховская башня. Потенциал его, конечно, не раскрыт. А что касается Кстова, то на его примере можно было бы анализировать эффективность деятельности, например, служб вывоза твердых бытовых отходов. Дело в том, что Кстово – это самый компактный город в Нижегородской области, соответственно, себестоимость сбора и вывоза мусора здесь самая низкая. Поэтому именно здесь можно отрабатывать какие-либо экспериментальные методики.

Второй темой для обсуждения стали экологические проблемы. Вопрос сохранения парков и скверов – больной для всех. Представители Общественных палат пришли к выводу, что бороться за жизнь деревьев вместе будет эффективнее.

Не обошли стороной и еще один вопрос – больной и в прямом, и в переносном смысле. Речь о жителях поселка Афонино и соседних с ним – несмотря на то, что поселок фактически является продолжением Нижнего, территориально он приписан к Кстовскому району, а значит, «Скорая помощь» в Афонино едет из Кстова, хотя из Нижнего было бы намного быстрее.

- Если бы фактическое появление агломерации могла решить эту юридическую коллизию, думаю, жители нас бы поблагодарили, — говорит Владимир Павлов.

- На мой взгляд, главный вопрос, который должен стоять перед всеми, кто принимает решение о включении того или иного города в состав агломерации, должен звучать так: «Насколько повысится качество жизни людей после этого?», — уверен Виктор Сопин, председатель Общественной Палаты Дзержинска.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::