Алло! Вы мой поверенный?
Страховая медицинская организация — вовсе не финансовый посредник при оплате медицинской помощи, как считают многие. Её главная задача — защита интересов пациентов. Именно поэтому с 1 января 2017 года у каждого из нас появится свой страховой представитель.Идея введения института страховых представителей принадлежит федеральному Минздраву. Страховой представитель (поверенный) — первая инстанция, призванная в досудебном порядке разрешать проблемы, возникающие при обращении за медпомощью. Его задача — консультировать, помогать в разрешении споров, побуждать к своевременному прохождению диспансеризации и профосмотров. Телефон своего представителя должен будет знать каждый пациент.— Институт страховых представителей подразу-мевает три уровня оказания помощи, — поясняет Светлана Малышева. — Первый — call-центры для приёма обращений граждан, уже начавшие свою работу. Специалисты второго уровня будут осуществлять информационное сопровождение профосмотров и диспансеризации. Страховыми представителями третьего уровня станут квалифицированные специалисты-эксперты, работающие с обращениями граждан по вопросам качества оказанной помощи.Фамилию и номер телефона своего поверенного уточняйте в страховой компании, где вы получали полис ОМС.Все эти изменения внесены в нормативную базу ОМС, первые 500 профессионалов обучены по специальной программе. По словам Малышевой, сегодня в области за каждым застрахованным уже закреплён страховой представитель по информационному сопровождению профсмотров и диспансеризации. Только в августе ими было разослано 58 642 СМС-сообщения о возможности и порядке прохождения диспансеризации.Всего в Нижегородской области работают 133 страховых представителя первого уровня и 78 второго. За каждым из них закреп-лено не более 100 тысяч человек.