Стали известны подробности ареста экс-директора Нижегородэлектротранса

Стали известны подробности ареста экс-директора Нижегородэлектротранса
Фото zercalo.org

Бывшего главу Нижегородэлектротранса задержали при попытке покинуть пределы России. Его подозревают в мошенничестве. На время следствия экс-директор муниципального предприятия помещён в СИЗО.

 

О задержании экс-директора Нижегородэлектротранса Максима Дранишникова телеграм-каналы и СМИ сообщили 15 мая.

На следующий день пришло официальное подтверждение.

В производстве следственной части следственного управления Управления Нижнего Новгорода находится уголовное дело, возбужденное по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество), — сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Нижегородской области. — В отношении обвиняемого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Расследование уголовного дела продолжается.

Оказалось, что мера пресечения была избрана Максиму Дранишникову ещё в апреле, а задержали его при попытке уехать в Польшу. Что именно совершил экс-глава Нижегородэлектротранса, не сообщается.

Дранишников возглавил Нижегородэлектротранс (НЭТ) в 2013 году, а покинул пост в феврале 2018 года, написав заявление по собственному желанию.

Отставке Максима Дранишникова предшествовал скандал, когда под угрозой остановки оказался весь городской электротранспорт из-за отсутствия полисов ОСАГО. Правда, тогда выяснилось, что городские власти неоднократно пытались застраховать трамваи и троллейбусы, но автостраховщики выходить на конкурс отказывались, заявляя, что контракты с муниципальным предприятием им не выгодны.

Нижегородэлектротранс, как, впрочем, и его транспортный собрат, Нижегородпассажиравторанс неоднократно оказывался в центре внимания СМИ и общественности из-за многомиллионных долгов и плачевного состояния автопарка.

В 2015 году, незадолго до Нового года, из-за долгов в 160 миллионов рублей за электричество на сутки встали все трамваи и троллейбусы. Тогда городским властям удалось договориться с поставщиками.

В 2017 году «ТНС энерго» пригрозило НЭТ отключением от электричества из-за долгов более чем 70 миллионов рублей. Но до остановки электротранспрта дело не дошло.
В ноябре 2018 года сообщалось о долге перед «ТНС энерго» в 107 миллионов рублей. В мае прошлого года убыточное предприятие возглавила Елена Лекомцева. Ранее, она работала в главном управлении автомобильных дорог и министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, а сейчас возглавляет городской департамент транспорта.

На сегодняшний день ситуация в Нижегородэлектротрансе по-прежнему остаётся сложной. Правда, объём долга пошёл на убыль. В апреле 2019 года сообщалось, что ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» через суд требует с Нижегородэлектротранса 37,6 миллионов рублей.

Связаны ли как-то многомиллионные долги муниципального предприятия и уголовное дело в отношении его бывшего руководителя, пока непонятно. Мы будем следить за развитием событий.

Кстати, все интересные и важные тексты мы публикуем на «Дзене».
Подписывайтесь и читайте нас на Яндекс.Дзен.
Подпишитесь на нас
Похожие публикации