Где найти точку опоры для бренда района

Фото предоставлено администрацией района

Вторую неделю Княгининский район живёт велоспортом. Не Тур де Франс, конечно. Но в масштабах Нижегородской области именно он намерен стать центром таких соревнований, сделать их своим брендом. Впрочем, не единственным. У княгининцев немало идей для того, чтобы район звучал. А главное – есть желание двигаться в этом направлении.

 

Козьими тропами 

На столе у главы местного самоуправления района Дмитрия Тараканова лежат наброски проекта, притягивающего своей масштабностью. Ещё один будущий бренд. Пляжная, спортивная, жилая, культовая зоны, сад трав, пространство для фестивалей… С этим проектом княгининцы собираются участвовать в следующем всероссийском грантовом конкурсе малых городов. 

 

– В этом году не успели как следует подготовиться, – признаётся Дмитрий Александрович. В его голосе нет сожаления – только констатация факта и деловой подход. – Зато у нас есть время проработать все детали, перенять опыт у уже победивших коллег. В районе есть большая территория, на которой когда-то был стадион. Там же протекает речка Княгинка, неподалёку – старинный родник. Сейчас это всё в запустении – козы пасутся. Именно они и натолкнули нас на идею сделать здесь этногородок. 

Тараканов понимает: туристическое направление долгое – поэтому и связываться с ним, начиная с нуля, мало кто хочет. Это всё равно что идти козьими тропами. Когда ещё отдача будет? Но, как шутят в народе, тише едешь – дело мастера боится. 

– Мы начали с формирования туристической карты района, – продолжает Дмитрий Александрович. – Создали направления, в которые включили наши достопримечательности. Один из местных жителей придумал образ Княгини-берегини, мы за него зацепились и пытаемся обыгрывать. 

Есть у главы ещё одна давняя мечта: зимой и летом использовать тройку лошадей – для свадеб и просто катания. Но Тараканов понимает: этим надо заниматься вплотную. Сначала найти человека, готового погрузиться в тему, а потом создавать под него программу. Иначе работать она не будет. 

Вектор диалога 

Вообще, основой успеха в любом деле Дмитрий Александрович считает диалог с людьми. 

– Надо создать атмосферу общения, – уверен он. – Люди должны чётко понимать, какие у нас проблемы и чего хотим. И подключаться к решению. Я вам больше скажу: деньги в этом вопросе далеко не всегда главное. 

Посыл любопытный и среди руководителей не слишком популярный – отсутствием средств можно оправдать многое. Но при желании ещё больше, оказывается, можно сделать если не совсем, то практически бесплатно. 

– Второй год у нас проходит конкурс молодёжных инициатив «Вектор», – рассказывает глава. – В прошлом году молодёжная палата сделала детскую спортивную площадку возле комплексного центра социального обслуживания. Затраты копеечные – две-три тысячи. В селе Урга открыли в Доме культуры татарский музей. В деревне Соловьёво отремонтировали колодец – сами жители вычистили, сделали, потом все вместе собрались, посидели, порадовались. 

Ну, просто прекрасное советское прошлое! 

– Главный ресурс – не финансовый, а человеческий, – считает Тараканов. – Это основа любого бренда. Надо дать людям возможность раскрыться, немного помочь. У нас ребятишки из деревни Соловьёво сами поставили мюзикл «Золушка». Теперь гастролируют с ним по области. Костюмы ночами всей деревней шили. А мы там по проекту «Единой России» ДК отремонтировали, закупили оборудование. 

Ещё один пример – княгининский парк. Тоже партийный проект в основе. А дальше на эту ниточку нанизываются инициативы с места. В этом году здесь Масленицу провели – отродясь такой не было. Все учреждения подключились. Летом по тому же проекту положат брусчатку, покрытие мягкое на детскую площадку, сделают для молодёжи зону Wi-Fi. В планах ещё дерево ручной ковки для молодожёнов установили – ковал местный мастер. Очередная задумка – сделать рядышком перекидной мостик кованый – для свадебных замочков. Деньги тоже небольшие, потому что радость от такой красоты, сотворённой для родного города, куда больше. 

Сто рублей в копилку дел 

Конечно, район принимает участие во многих федеральных и региональных программах – и по общественным пространствам, и по дворовым территориям, и по местным инициативам… В этом году акцент здесь хотят сделать именно на дворы. Право первой очереди власть отдаёт тем, где сами жители проявляют активность, и это правильно – деньги будут потрачены не впустую. Опять же – диалог с людьми. И – честность в отношениях при любых проектах. 

– Мы в прошлом году впервые за 12 лет поучаствовали в областном конкурсе на лучшее благоустройство и заняли в своей группе 1-е место, – улыбается Дмитрий Александрович. – Знаете, как грантовые деньги распределяли? Общую сумму поделили на число жителей района. Получилось по 96 рублей с копейками на человека. Потом умножили эту сумму на число жителей в каждом поселении. Получилось по справедливости. А программа поддержки местных инициатив? У нас народ шутит: мы на неё подсели. В основе опять же диалог с людьми, их желание участвовать в жизни своей территории. 

Но в Княгинине понимают: благоустройство – это лишь первый шаг. Следующий – привлечение инвестиций. 

– Именно этим мы и намерены вплотную заниматься в ближайшие годы, – говорит Тараканов. – Привлекать инвесторов. Активно ведём переговоры. И параллельно создаём и развиваем собственные бренды. Ну, а дальше… Как поётся в известной песне: «Всё зависит от Бога и немного от нас». 

Добавить сайт в мои источники