Из Сормова в центр без пробок: «Нижегородская правда» тестирует «наземное метро» на скорость и комфорт

Из Сормова в центр без пробок: «Нижегородская правда» тестирует «наземное метро» на скорость и комфорт
фото Вероники Кузьминовой
Пока электричка мало чем отличается от других рейсов, большие изменения в её расписании ожидаются весной

Новая электричка с интересным названием «наземное метро» начала курсировать с февраля в Нижегородской области. Месяц назад «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» запустила дополнительный утренний рейс через Починки до станции «Варя». На первый взгляд показалось, что от других пригородных поездов эта электричка мало чем отличается. Так ли это на деле — мы и решили выяснить.

Корреспондент сайта «Нижегородская правда» прокатился на тестовом поезде «наземного метро» и выяснил, что это за новый вид транспорта, удобен ли он сормовичам и каких транспортных изменений стоит ждать весной.

 

 

Месяц назад «ВВППК» заявил о запуске в тестовом режиме «наземного метро». Сообщалось, что электричка будет ходить через Починки до станции «Варя». Хотя сервис «Яндекс. Расписание» показывает, что путь этого поезда начинается со станции «Правдинск» в Балахнинском районе. Я решила прокатиться по всему маршруту, поэтому пришла на станцию «Балахна» — следующую после «Правдинска». Купила билет, который обошёлся мне в 83 рубля.

К 7:03 на станцию подошла электричка. С её появлением на меня накатила ностальгия — жёлтые стены вагонов, гремящие железные двери и синие твёрдые лавочки. Лет 15 назад в таких же вагонах я с родителями ездила в деревню. Вообще, здесь как повезёт — может приехать почти новый поезд, будто только свернувший с МЦД, а может прибыть и такой «паровоз». Хотя есть ли разница, если он всё равно минует автомобильные пробки?

"наземное метро" электричка варя
Полный билет мне обошёлся в 83 рубля, студенты и школьники платят в два раза меньше

В поезде не так много людей. Со мной в третьем вагоне сидит 5 человек.

— Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Лукино», — звучит женский голос, и поезд трогается с подёргиванием.

На соседней со мной лавке сидят двое: мужчина и молодой человек, которые тоже зашли в Балахне.

— Людей сейчас так мало. Раньше, когда на практику ездили, ещё во времена моей молодости, столько народу было. Если найдёшь хоть одно свободное место, то тебе повезло. Утром тогда электрички ходили каждые 15 минут. А сейчас людей немного, потому что заводы уже не работают так, — говорит мужчина.

Он вместе с сыном едет до станции «Варя». В другое время суток доезжает на автомобиле, но когда нужно прибыть рано утром, пересаживается на электричку. Сетует на большие пробки.

До станции "Починки" поезд ехал полупустым

Перед станцией «Варя» поезд как обычно замедляется и несколько минут не спеша проезжает переезд. В этот момент вид из окна такой: автобусы, маршрутки, автомобили — сормовичи терпеливо ждут своей очереди. Они тоже хотят скорее добраться до работы и учёбы.

Многие жители района давно отказались от личного транспорта в пользу электрички. На перроне поезда ждут десятки людей. Все они разом набиваются в поезд — мест в первых двух вагонах почти не остаётся.

— Я до университета в центре Нижнего лучше с пересадкой доеду, чем на одной маршрутке по пробкам, — говорит студент Илья, который сел в «Починках». — Обычно езжу на электричке до Московского вокзала, а там — на метро. Раньше пользовался более поздней электричкой до «Вари». А тут узнал, что ввели в 7:31 поезд. На нём бывает удобно к первой паре приезжать. По поводу названия — мне без разницы. Пусть хоть настоящим метро назовут, главное — чтобы можно было быстро доехать.

"наземное метро" электричка варя
На "Варю" электричка приходит в 7:41

Новый рейс пользуется успехом — это подтверждают и контролёры. Но пока новая электричка ничем не отличается от тех рейсов, которые начали ходит до «Вари» больше пяти лет назад. Сотрудники «ВВППК» объяснили, что весной всё изменится.

— В Починках садится очень много — человек 40 есть, если даже не больше. Им удобнее так добираться. Поэтому электричка должна пользоваться спросом. Пока что её пустили от «Правдинска» — она собирает всех пассажиров с других станций. Но обещают, что с мая электрички будут ходить маршрутом «Починки — Варя». Специальные вагончики будут идти в пути 20-30 минут и пускать их начнут гораздо чаще, чтобы людям было удобнее доезжать. Потому что на этом участке [улица Коминтерна — прим. ред.] утром и вечером всегда много пробок, — рассказала мне инженер Заволжского участка по стационарным кассам Мария Безухова.

Из электрички я вышла обнадёженная. Стала думать, как добираться дальше. Пересаживаться на автобус или маршрутку было не вариант — к 8 часам город сковали пробки. Решила продолжить путь на метро. До станции «Буревестник», как пишут в соцсетях, идти недолго. Но мне понадобилось почти 10 минут. Возможно, что для людей старшего возраста или нижегородцев с детьми понадобится гораздо больше времени.

Хорошо, что поезд метро в тот момент приехал практически сразу.

Между "Варей" и "Буревестником" меня ожидал десятиминутный фитнес
Сколько времени понадобится, если ехать из 7-го микрорайона.

Электричка от «Починок» до «Вари»: 10 минут.

Пешком до станции метро «Буревестник»: 10 минут.

До станции метро «Горьковская»: 20 минут.

Итог — из седьмого микрорайона в Сормове до центра города таким способом можно добраться за 40 минут.

"наземное метро" электричка варя
С "наземного метро" можно пересесть на настоящую подземку

Конечно, новая тестовая электричка — спасение для жителей Сормова. Но только для тех, кто может позволить себе отказаться от автомобиля. Однако водителям приходится несладко — еще один поезд провоцирует дополнительную пробку на улице Баренца, стоять приходится ещё дольше. Если «наземное метро» будет стартовать от «Починок», автомобилистам не придется дольше стоять в пробках из-за дополнительных рейсов.

Пока еще выводы об эффективности новой электрички делать рано. Понять, насколько удобен новый рейс, нижегородцы смогут уже ближе к лету.

Наша группа ВКонтакте: интересные новости, живое обсуждение, розыгрыши и призы. Подписывайтесь!
Подпишитесь на нас
Новости партнеров
Похожие публикации