Какими новинками удивят в этом году нижегородские предприятия

фото: www.pixabay.com/

Кто не меняется, тот уходит с рынка. Это старое классическое правило маркетинга особенно актуально сейчас, когда мы вступаем в эру цифровой экономики.

Что же нового в портфелях ведущих промышленных предприятий Нижегородской области, чем они собираются удивлять потребителей в 2018 году? Чтобы выяснить это, мы обратились к крупнейшим производителям региона.

Выксунский металлургический завод

Объединённая металлургическая компания на Выксунском металлургическом заводе сосредоточится на производстве нефтегазопроводных труб. Для этого на предприятии запущена специальная инвестпрограмма стоимостью более 40 млрд рублей. На эти деньги планируется как организация новых производств, так и модернизация, реконструкция и техническое перевооружение уже существующих мощностей. Это позволит ОМК предложить нефтяным и газовым компаниям обсадные, насосно-компрессорные и нефтегазопроводные трубы с улучшенными свойствами. В частности, с вводом в строй центра финишной отделки труб ВМЗ сможет расширить сортамент обсадных труб. Новые производственные мощности позволят выпускать трубы, предназначенные в том числе для обустройства скважин диаметром от 139,7 до 426 мм.

Дробмаш

Конкурентная ситуация на рынке дробильно-сортировочного оборудования заставляет нижегородский завод развивать и другие направления производства.

– Мы занимаемся производством мобильных установок на гусеничном ходу, а также изготовлением металлоконструкций по требованию заказчика. Основные наши потребители – это предприятия, расположенные в различных регионах России и странах СНГ. Конечно, развиваем и рынки дальнего зарубежья. – говорит генеральный директор ЗАО «Дробмаш» Михаэл Мюллер.

Продолжается развитие совместных направлений с компанией «НОЕН». В конце прошлого года была создана совместная инжиниринговая компания «НОЕН-Дробмаш». Главное для 2018 года – это локализация роторного экскаватора при поддержке Минппромторга РФ и производство в этом году опытного образца для представления его на последующих выставках.

По словам генерального директора, в этом году предприятие планирует произвести продукции в полтора раза больше, чем за предыдущий период.

Арзамасский приборостроительный завод

Наряду с обычными водомерами, производство которых было начато в середине 90-х годов, всё более востребованными становятся приборы учёта с возможностью оснащения их интегрированным LPWAN радиомодулем. Такой прибор может встраиваться в систему дистанционной передачи показаний независимо от её производителя. Пока на рынке аналогов этому изделию нет. АО «АПЗ» сотрудничает с несколькими российскими и зарубежными компаниями, занимающимися разработкой и внедрением передовых систем диспетчеризации, для которых наш прибор является базовым. Проект по внедрению подобных систем успешно реализуется в Монголии, где счётчики АПЗ конкурируют с приборами учёта производителей из Китая.

Наличие дистанционной передачи данных с приборов учёта энергоресурсов в ряде стран уже закреплено законодательно. Обсуждается вопрос создания соответствующего нормативного документа и в нашей стране. Это неизбежно приведёт к росту спроса на приборы учёта энергоресурсов, оснащённых радиомодулем.

– Ужесточение требований к метрологической точности счётчиков воды также стимулирует нас к созданию приборов с более высоким стандартом точности, – признал начальник отдела маркетинга гражданской продукции АО «АПЗ» Михаил Сурнин. – Сейчас на АПЗ ведётся работа над выпуском водомеров с метрологическим классом точности «С» с электронным счётным механизмом, которые востребованы в Казахстане и Белоруссии, а в перспективе – и в РФ.

НИИИС им. Ю. Е. Седакова

Предприятие, которое, кстати, является филиалом Саровского ядерного центра, активно занимается разработкой и внедрением автоматизированной системы управления технологическими процессами (АСУ ТП) на базе программ SCADA-системы. Пилотный проект НИИИС уже реализован на газокомпрессорной станции Южно-Балыкского нефтяного месторождения.

Сейчас созданная специалистами НИИИС «СКАДА АТОМ-НН» используется в проекте создания системы управления перегрузочного комплекса универсальных атомных ледоколов нового поколения. Институт на базе «СКАДА АТОМ-НН» развернул работы по созданию АСУ ТП сложного технологического объекта ПАО «НК «Роснефть» – установки подготовки нефти Нижневартовского нефтеперерабатывающего объединения.

Ещё один новый продукт НИИИС им. Ю. Е. Седакова – разработка и изготовление универсальных систем числового программного управления (ЧПУ) для металлообрабатывающих станков с защитой от несанкционированного доступа.

В качестве партнёра, обладающего навыками в области производства систем ЧПУ, была выбрана фирма ООО «Модмаш-Софт» (г. Нижний Новгород), совместно с которой разработан и создан пилотный образец системы ЧПУ, установленный на токарном станке Samat-400SC.3 «Вектор» (производства ПО «Старт» г. Заречный Пензенской области). Станок проходит опытную эксплуатацию. Аналогичная система ЧПУ для опытной эксплуатации в ближайшее время будет поставлена в производственное объединение «Старт».

В настоящее время проведены работы по оснащению системой ЧПУ FMS-3400-niiis токарного обрабатывающего центра F.O.R.T (производства ФГУП «ПСЗ») с последующей демонстрацией возможностей установленной системы ЧПУ техническим специалистам предприятий госкорпорации «Росатом», а также других заинтересованных организаций.

Горьковский автомобильный завод

В 2018 году начнутся продажи двух новинок – автомобилей повышенной грузоподъёмности «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 т (грузоподъёмность 2,6 т) и «ГАЗон NEXT» полной массой 10 т (грузоподъёмность 6 т), производство которых стартовало в самом конце 2017 года. На базе этих автомобилей будут созданы различные образцы спецтехники, прежде всего для коммунального хозяйства, а также фургоны и микроавтобусы с увеличенным объёмом кузова.

В семействе средних грузовиков появится новый внедорожник «Садко NEXT». Не исключено, что первой его версией станет модификация с правым рулём – машина имеет огромный экспортный потенциал.

Большие изменения произойдут в области внедрения новых двигателей и коробок передач. Они коснутся всех моделей – и бортовых грузовиков, и фургонов и микроавтобусов, и среднетоннажных автомобилей. Во второй половине года появятся автомобили с активными системами помощи водителю, а также целый комплекс телематических услуг, которые позволят владельцам транспортных парков оптимизировать управление и снизить издержки в процессе эксплуатации.