Крутой поворот Михаила Гордова

БОГОРОДСК. Фото Лобастов

«Если человек по-настоящему увлечён каким-то делом, то оно непременно станет его судьбой», – считает Михаил Валентинович Гордов, механик транспортного отдела завода автоспецтехники «НАЗ».

Техникой был увлечен с детства На предприятии он работает третий год и, по словам главного инженера Константина Анатольевича Полякова, очень быстро смог зарекомендовать себя ответственным и исполнительным работником, грамотным специалистом, профессионалом с большой буквы. Не всем под силу за столь короткий период получить о себе подобный отзыв, но в случае с Михаилом Валентиновичем всё объяснимо: технику он любит с детства и если за что-то берётся, то начатое доводит до конца. Даже в названии улицы Механизаторов, на которой прошли детство и юность богородчанина Гордова, звучит техническая нотка. – Первой техникой, которую я освоил тогда, был велосипед, потом мопед, затем мотоцикл «Минск» М103 производства Минского мотоциклетного завода.

В конце 70-х – начале 80-х было всего два таких «агрегата» на весь Богородск. Я мог разобрать и собрать свой «Минск» с закрытыми глазами, а потом даже не поехать – полететь на нём по дорогам города и района. Даже ГАИ, когда я «летал», не всегда успевало принудить меня совершить «посадку» в заданном месте: мой лёгкий, «реактивный», одноместный железный друг имел достаточно своенравный характер и место приземления выбирал самостоятельно! – улыбается Михаил Валентинович. Окончив в 1981 году 10 классов школы № 3, он устроился на работу: автобаза «Горькиймелиорация» стала для юного ученика автослесаря тем местом, где можно было освоить азы профессии и со временем научиться досконально разбираться в технике. В 1982-м Михаилу Валентиновичу пришлось учиться разбираться в другой технике – военной: срочную службу он проходил в Польше, в составе Западной группы войск, получив специальность оператора радиолокационной станции. «Осуществлять контроль за воздушным пространством над местом дислокации» – этот приказ, поставленный перед ним, рядовой Гордов выполнял в течение двух лет. – После службы, вернувшись домой осенью 1984 года, я снова пришёл на уже ставшую родной автобазу. Ремонтировал «КамАЗы», «МАЗы», «КрАЗы». Уже будучи бригадиром слесарей поступил в Горьковский политехнический институт на факультет «Автомобиль и автомобильное хозяйство», но спустя пару лет оставил вуз: причины на это имелись. Получив водительское удостоверение, крутил баранку «ЛиАЗа», а потом «Икаруса», работая на автобусных маршрутах Горького.

Вернуться в Богородск пришлось из-за матери: не хотел оставлять её без поддержки, – говорит мой собеседник. Есть такая профессия… В жизни каждого случаются крутые повороты. У Михаила Валентиновича он произошёл в 1992 году. – Мне тогда предложили служить по контракту в Шумиловском полку.

Экстерном окончив Пермское высшее военное командно-тыловое училище внутренних войск, получил лейтенантские погоны. Одиннадцать раз ездил в боевые командировки: Осетия, Ингушетия, Дагестан, Чечня – горячие точки России до сих пор снятся. Бывало ли страшно? По-разному случалось: видел гибель солдат, слышал совсем рядом свист пуль и осколков. Скажу откровенно: приятного в этом мало. Осознание того, что каждый день может стать последним в твоей жизни, оптимизма, конечно, не добавляло. Зато выработалась хорошая армейская привычка не обращать внимание на происходящее, сосредотачиваясь при этом только на выполнении боевой задачи, – говорит мой собеседник. За участие в боевых командировках он награждён высокой государственной наградой – медалью ордена «За заслуги перед Оте- чеством» второй степени с мечами. 23 февраля, в День защитника Отечества, Михаил Валентинович Гордов (майор в отставке) по старой доброй традиции посмотрит фильм «Офицеры», хотя уже давно знает диалоги главных героев почти наизусть. И всё же всегда ждёт, когда один из них произнесёт слова, ставшие легендарными: «Есть такая профессия – Родину защищать!» – Я горжусь тем, что тоже был офицером, пройдя путь от командира автовзвода до заместителя командира батальона по вооружению, – произносит Михаил Валентинович. И на «гражданке», и во время службы техника никогда его не подводила. – Это означает лишь одно: у нас с ней полное взаимопонимание и взаимная любовь! Да и в названии улицы, на которой находится «НАЗ», техническая нотка продолжает звучать, ведь, как и во времена моего детства, улица носит то же название – Механизаторов, а это ко многому обязывает! – убеждён М.В. Гордов.

 

Автор: ЩЕЛИН Сергей

Источник: «Богородская газета»