Лингафонный класс планируют открыть в нижегородской школе
Лингафонный класс для телемостов с другими странами планируют открыть в школе №91 с углубленным изучением иностранных языков в Нижнем Новгороде.
Директор школы №91 Ирина Воробьева и педагог-психолог, путешественница Наталья Богданова придумали, как организовать общение учеников с носителями языков и иностранцами. Они запустили проект «Телемост дружбы».
Первые телемосты уже состоялись в декабре, накануне Нового года. Перед онлайн-встречами дети подготовили именные праздничные открытки и отправили их с посылкой по почте вместе с ветками живой ели и новогодними игрушками.
С российской стороны в проекте поучаствовали 80 учеников 5 и 11 классов, а также 15 воспитанников МБДОУ «Детский сад № 42» Балахны под руководством учителя-логопеда Татьяны Загрядской и воспитателя Ирины Смирновой. Из школы святого Павла в небольшом городе Трикарипур в южном штате Керала открытки получили 200 детей.
Оба индийско-российских телемоста длились примерно по 40 минут, как школьный урок. В первую онлайн-встречу индийские дети пообщались с нижегородскими школьниками, а во вторую — с воспитанниками детсада.
Для знакомства дети записали ролики с моментами создания открыток, перевели на английский язык пластилиновый мультфильм «Школа волшебства», созданный в рамках проекта «Волшебники города Н» и сняли обзор нижегородской зимы и игр со снегом.
«Индийские ребята — из глубинки. Им очень интересна Россия. Они мало, как выяснилось, знают о ней. Знают только, что она большая и красивая, там холодно, есть снег», — пояснила Наталья Богданова.
Во время телемостов индийских ребят больше всего интересовали хобби, климат и праздники в России, а нижегородских школьников — система образования и школьная форма в Индии.
«У них яркая, праздничная школьная форма. Это могут быть желто-оранжевые, фиолетовые костюмы. У наших ребят все-таки — светлый верх, темный низ. Индийские ребята охотно ходят в школу, не прогуливают, учатся с 9 до 16, кроме уроков посещают каратэ, йогу, танцы», — добавила Наталья.
Хотя школьники общались на английском, иногда требовалась помощь переводчиков. Сложности возникали из-за акцента и высокой скорости речи индийских детей.
В Индии дети начинают учить английский язык с 4 лет. Кроме того, многие семьи поддерживают билингвизм и общаются на разных языках.
«Среди российских школьников тоже есть ребята, обычно из старших классов, у которых тоже хорошая практика, но в общем ключе есть к чему стремиться. Порой, наши ребята знают теорию, знают грамматику, могут понимать, читать, переводить, но как только доходит до общения — молчат. Они боятся сказать что-то лишнее, боятся ошибиться. В Индии наоборот, потому что детей не оценивают за устные ответы: они не боятся выражать свои мысли», — пояснила Наталья.
Кроме языкового барьера во время телемостов возникали технические проблемы. Для качественного общения с другими странами в школе №91 планируют открыть лингафонный класс.
По предварительной оценке директора Ирины Воробьевой, на реализацию проекта потребуется около 1 млн рублей. На эти средства будут закуплены минимум 15 комплектов наушников, гарнитуры и оборудован класс.
Школа №91 планирует подать заявку на грант в центр поддержки гражданских инициатив в проект “Свети”. Если заявку одобрят, учреждение получит 300 тысяч рублей, чтобы реализовать часть задумки. Также идут переговоры о сотрудничестве с НИУ ВШЭ.
Ближайший телемост в школе хотят провести в марте с друзьями из индийской школы. Также в планах — расширить географию проекта Германией, Австралией и Молдавией: уже идут переговоры.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось о том, что нижегородка объединила рукоделие с мечтой путешествовать, несмотря на инвалидную коляску.