Нижегородские теплицы будут поставлять в Италию

Нижегородские теплицы будут поставлять в Италию
Фото Кирилла Мартынова

Компания-резидент нижегородского инновационного бизнес-инкубатора «Перспективные агротехнологии» стала первым региональным предприятием, вышедшим на мировой рынок агротехнологий. Она заключила контракт на поставку в Италию собственной гидропонной установки для выращивания зелени.

Зелень без грядки

 

По словам генерального директора компании Ильи Котова, итальянцы узнали о нижегородских теплицах из интернета. Им понравился дизайн, и они предложили заключить контракт на всю продуктовую линейку.

– Мы показывали нашу установку зарубежным специалистам в Москве, голландцам она тоже понравилась, – рассказал Илья Котов. – Это компактные теплицы, в которых без грунта можно выращивать любые растения. Их можно устанавливать в магазинах, ресторанах, так что клиенты этих заведений могут покупать самые свежие овощи, можно было бы сказать, прямо с грядки. Только грядки-то и нет.

Гидропоника, то есть культивирование на воде, – это метод выращивания растений без почвы. При этом очень часто корневая система располагается в каком-либо субстрате, который увлажняется или затопляется раствором удобрений.

Помимо компактных предприятие выпускает и теплицы, предназначенные для промышленного производства. Они уже поставляются в Казахстан, готовится соглашение с Ираном. Среди конкурентных преимуществ установок сами разработчики называют энергоэффективность, автономность, простоту управления.

Продукция компании получила признание в среде ресторанного и гастрономического бизнеса: ею пользуются несколько ресторанов в Москве и Сибири.

Средняя высота конструкции составляет 3 метра, а стоимость – 500 тысяч рублей, что намного дешевле любых аналогов. Клиентам предлагается разместить оборудование в ресторане или магазине, интегрировав дизайн под стиль заведения. Покупателю нужно сообщить необходимый объём и сорт зелени. Обеспечение функционирования установки берёт на себя компания-разработчик. Кстати, такие установки можно разместить и дома на кухне – нижегородские предприниматели создали и такую модель.

Однако заказов от земляков пока нет.

Компания получила от области меры господдержки в рамках нацпроекта «Экспорт», прежде всего это помощь в поиске партнёров за рубежом. Многим начинающим предпринимателям трудно справиться с этой задачей самостоятельно. В целом в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» нижегородские агропредприятия планируют увеличить экспорт более чем вдвое – почти до 500 млн долларов.

Крепим связи

По оценкам экспертов, рост поставок за рубеж станет одним из основных факторов, который позволит создать к 2024 году порядка 100 тысяч новых рабочих мест в малом и среднем бизнесе Нижегородской области.

Кстати, только в 2018 году благодаря росту промышленного производства в регионе было создано более 5000 новых рабочих мест.

Вице-губернатор Евгений Люлин уверен, что развитие экспорта продукции агропромышленного комплекса – очень перспективное направление.

– У нижегородских компаний есть инновации не только в технологиях для сельского хозяйства, но и в производстве продуктов питания, – добавил Евгений Люлин. – Например, масложиркомбинат (НМЖК) начинает экспорт маргаринов и жиров для здорового питания. Это инновационные продукты, аналогов которых в мире нет, они были разработаны специалистами НМЖК. Образцы этих продуктов мы представили в Сербии и Республике Сербской, где в мае побывала нижегородская бизнес-миссия. По итогам НМЖК договорился о поставках в Сербию.

Конечно, выходить на внешние рынки будет непросто. Главная трудность – недостаток опыта, знаний, практических навыков работы за рубежом. Сложно найти партнёров за границей. Эту задачу, в том числе, и помогут решить бизнес-миссии.

– Я разговаривал с предпринимателями. Они говорят, что помощь государства в организации бизнес-визитов за рубеж сегодня очень важна, – подчеркнул Евгений Люлин.

До конца этого года нижегородские предприниматели смогут принять участие в 20 бизнес-миссиях в страны СНГ, Евросоюза, Азии (Армению, Индию, Казахстан, Беларусь, Латвию, Литву, Эстонию, Вьетнам, Китай (г. Чунцин / г. Хэфэй), Узбекистан, Турцию, Корею). Расходы по организации (аренда помещений для переговоров, трансфер, услуги переводчиков) возьмёт на себя государство. Их оплатят Российский экспортный центр (РЭЦ) и Центр развития экспорта Нижегородской области. На эти цели нижегородскому Центру в 2019 году из федерального бюджета было выделено около 10 млн рублей.

Принять участие в бизнес-миссиях смогут экспортно ориентированные компании-производители несырьевой неэнергетической продукции. В программе поездок – деловые встречи с потенциальными партнёрами, которые предварительно отбираются в соответствии с запросами участников с российской стороны, посещение производственных объектов, круглые столы с представителями местной власти и деловых кругов, общение с торговыми представителями России за рубежом. Мы рассчитываем, что итогом деловых визитов станут новые экспортные контракты. Поиск партнёров за границей – одна из главных трудностей для бизнеса при выходе на внешние рынки. Организованные государством бизнес-миссии помогут решить эту задачу
губернатор Нижегородской области Глеб Никитин
Все о реализации национальных проектов в Нижегородской области — в разделе "Нацпроекты- людям"
Подпишитесь на нас
Похожие публикации