Наше право
Если коммунальщики не слышат, ищите защиты в Госжилинспекции, Роспотребнадзоре, прокуратуре, Госпожнадзоре, инспекции административно-технического надзора.За этот год в Госжилинспекцию поступило больше 9 тысяч жалоб. выявлено почти 16 тысяч нарушений. Из них: 14266 нарушений правил и норм технической эксплуатации жилья (плохое содержание лестничных клеток, чердаков, подвалов, крыш, окон, дверей, фонарей, наружных стен, коммуникаций), 1479 нарушений правил предоставления коммунальных услуг (отопление, холодное водоснабжение, электроснабжение).Крыша. Протечки обязаны устранять в течение суток. Мягкие кровли покрывают мастикой 1 раз в 5 лет. От грязи и мусора очищают 2 раза в годЧердак. Уборка должна проводиться 1 раз в годСтекла и форточки. Зимой восстанавливают за 1 сутки, летом — за 3. Окраска окон — 1 раз в 6 летВодоотвод. Повреждения системы устраняют в течение 5 сутокМусоропровод. Очистка, промывка и дезинфекция внутренней поверхности ствола должна производиться регулярно и с применением дезинфицирующих средств. Засорустраняют в течение 1 суток. Планово-предупредительный ремонт делают 1 раз в 5 летЛифт. Неисправности обязаны ликвидировать за 24 часаПодвал. Текущие трубы ремонтируют немедленно. 1 Раз в год — плановый осмотр труб и дезинфекция по уничтожению грызунов и насекомых30 дней – не срокНа самые популярные вопросы наших читателей сегодня отвечает руководитель Государственной жилищной инспекции Нижегородской области Владимир Буслаев.– В какие сроки должны реагировать на жалобы и заявления жителей работники управляющих компаний?– Если у потребителя возникли претензии по качеству предоставляемых коммунальных услуг или по содержанию жилья, он должен обратиться в свою управляющую организацию. Сделать это лучше письменно: подготовить заявление в двух экземплярах. Одно, с пометкой о том, что обращение принято, остается у жителя. Срок рассмотрения заявления – 30 дней. Однако есть правила и нормы технической эксплуатации жилья, утвержденные Росстроем России. В них указаны сроки устранения правонарушений, которые коммунальщики и жилищники обязаны соблюдать. Так, например, протечку кровли должны устранить в течение суток, а не ждать месяц.– Изношена система канализации. Как добиться капремонта?– Прежде всего, собственник должен инициировать общее собрание. Именно в его компетенции вопросы капитального ремонта в многоквартирном доме. Вопрос ставится на голосование. Причем участвуют в нем только собственники (не наниматели). При голосовании значение имеет не количество прописанных, а площадь жилья. Если положительное решение принято, жители ежемесячно платят за капитальный ремонт, то протокол общего собрания передается в управляющую компанию или ТСЖ. Последние обязаны следовать решениям жителей и ремонтировать именно систему канализации, а не кровлю или подъезд.– В нашей многоэтажке нет уборщицы. В управляющей компании утверждают, что мы давно не оплачиваем эту услугу. Как это проверить и заставить работников компании найти уборщицу?– Согласно правилам и нормам технической эксплуатации жилья, санитарным правилам и нормам, места общего пользования должны находиться в технически исправном состоянии и содержаться в чистоте. В них же прописано, сколько раз уборщица должна делать влажную и сухую уборку. Соответственно, домоуправляющая компания или ТСЖ обязаны эксплуатировать жилье в соответствии с законодательством. Если ваши жалобы игнорируют, нужно обращаться в надзорные органы. Чтобы проверить, оплачиваете вы данную услугу или нет, достаточно обратиться в управляющую компанию, где вам как собственнику должны предоставить калькуляцию. Если не сумели разобраться в расчетах или у вас есть сомнения в правильности начислений, можно обратиться в Роспотребнадзор.– В нашем доме капитально отремонтировали кровлю. К сожалению, качество оставляет желать лучшего. Могут ли жители принимать выполненные работы вместе с представителями домоуправляющей компании?– Если ремонт проводился по региональной или федеральной программе, в частности по 185-му Федеральному закону, то подпись собственников обязательно должна стоять в акте выполненных работ. При выполнении ремонта только на средства жителей нужно смотреть договор управления. Однако в любом случае домоуправляющая компания обязана отчитаться за потраченные деньги – сообщить, сколько стоил капремонт, кем выполнялся, какое количество средств осталось. Если ремонт выполнен некачественно, представили ДУКа (ТСЖ) должны обратиться в организацию и потребовать устранить недостатки (гарантийный срок обычно составляет 3 года).– По законодательству температура горячей воды должна быть от 60 до 75 градусов по Цельсию. Как доказать, что в нашем доме вода не соответствует нормативам?Можно ли самим заактировать нарушение?– Если водоснабжение отсутствует совсем, это заактировать можно и самим жителям. Однако установить, что температура горячей воды не соответствует нормативам, можно только с помощью специальных опломбированных приборов, которых у собственников, естественно, нет. Поэтому сначала нужно обратиться с жалобой в управляющую компанию. Ее работники должны прийти и замерить температуру на вводе в дом и в квартире потребителя. В зависимости от этого принимать меры, чтобы устранить нарушение. Если ситуация не разрешается, то следует жаловаться в контролирующие организации. Это административный метод. Параллельно можно обращаться в судебные инстанции. Так вы сможете не только решить проблему, взыскать ущерб за недопоставленные услуги, но и получить компенсацию за моральный вред.Вам сюда!Государственная жилищная инспекция Нижегородской области Адрес: 603950, г.Н.Новгород, пл. Свободы, д.1/37,т. 419 – 88-29, факс 419 – 88-31, official@gzhi.kreml.nnov.ruНижегородский отдел Подконтрольны: районы Нижнего Новгорода.Адрес: 603000, г. Н.Новгород, ул. Ильинская, 149, т. (831) 430 – 85-84.Арзамасский отдел Подконтрольны: Арзамас, Саров, Арзамасский, Ардатовский, Гагинский, Дивеевский, Лукояновский, Первомайский, Починковский, Шатковский районы.Адрес: 607220, г.Арзамас, ул. М. Горького, 25а, т. 8 (83147) 4 – 00-39.Дзержинский отдел Подконтрольны: Дзержинск, Балахнинский, Богородский, Володарский, Городецкий, Павловский, Сокольский, Чкаловский районы.Адрес: 606000, г.Дзержинск, пр‑т Дзержинского, 6, т. 8 (8313) 23 – 04-48.Кстовский отделПодконтрольны: Большемурашкинский, Воротынский, Д.-Константиновский, Княгининский, Кстовский, Лысковский районы, Бор.Адрес: 607650, г.Кстово, площадь Ленина, 8а, т. 8 (83145) 2 – 83-00.Сергачский отделПодконтрольны: Бутурлинский, Вадский, Краснооктябрьский, Перевозский, Пильнинский, Сергачский, Сеченовский, Спасский районы.Адрес: 607510, г.Сергач, ул.Горького 33, т. 8 (83191) 5 – 10-84.Уренский отделПодконтрольны: Варнавинский, Ветлужский, Воскресенский, Краснобаковский, Тонкинский, Тоншаевский, Уренский, Шарангский, Шахунский, Семеновский, Ковернинский районы.Адрес: 606800, г.Урень, ул.Ленина, 76, т./ф. 8 (83154) 2 – 36-67.Выксунский отделПодконтрольны: Вознесенский, Выксунский, Кулебакский, Навашинский, Вачский, Сосновский районы.Адрес: 607067, г.Выкса, ул.1 Мая, д.38, т. 8(83177)3 – 36-08.По Административному кодексу за некачественное содержание мест общего пользования должностное лицо могут оштрафовать на 4 – 5 тысяч рублей, юридическое — на 40 – 50 тысяч. За ненадлежащее обеспечение коммунальными услугами на должностное лицо могут наложить штраф от 500 рублей до тысячи, на юридическое — от 5 до 10 тысяч.