H
H e
S L n s
с

Нижегородские таксисты вышли на акцию протеста: они требуют повышения цен на поездки

Нижегородские таксисты вышли на акцию протеста: они требуют повышения цен на поездки

Фото: Александра Воложанина

С приходом в город крупных агрегаторов стоимость минимальной поездки снизилась до 60-70 рублей

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Нижегородские таксисты поддержали своих российских коллег, устроивших всероссийскую акцию протеста. Водители возмущаются существующими расценками, из-за которых стоимость поездки в такси скоро сравняется с ценой билета на общественном транспорте. Пассажиров в сложившейся ситуации как раз всё устраивает. Кто прав? Мы попытались разобраться.

«Вам шашечки или ехать?»

Поездка на такси по Нижнему Новгороду в последнее время перестала быть привилегией обеспеченных людей. С приходом в город крупных агрегаторов стоимость минимальной поездки снизилась до 60 – 70 рублей.

Агрегаторы такси – это компании, которые сами не занимаются перевозками. Они только получают заказы и передают их водителям. А те отдают компаниям за доступ к заказам часть своего заработка – примерно 20 – 30%. Фиксированные тарифы на поездки тоже формирует агрегатор. При этом все расходы на обслуживание автомобиля, бензин, мойку, покрытие ущерба от аварий лежат на водителе.

На прошлой неделе в городах России прошла волна протестов водителей против агрегаторов. Они назвали ее забастовкой. Хотя по Трудовому кодексу РФ забастовка – это временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей в целях разрешения коллективного трудового спора. Но ни один водитель не связан с агрегаторами трудовыми договорами. Компании настаивают, что лишь предоставляют таксистам информационные услуги и не отвечают за их действия.

Нижегородские таксисты, собравшиеся обсудить свои проблемы, к общим требованиям присоединились.

Водители хотят, чтобы тарифы стали едиными для всех агрегаторов, а их комиссия снизилась до 5 – 7%. Стоимость 1 километра пути необходимо, по их мнению, привязать к стоимости топлива, чтобы она менялась автоматически. Но главное – вернуть в такси счётчики, которые гарантируют справедливую цену. Сейчас же стоимость поездки высчитывается с помощью мобильных программ, которые выводятся на экран водительского телефона.

– Представьте себе, что вы пришли в супермаркет, побросали товары в корзинку и пошли на выход. А кассир не считывает специальным прибором штрих-коды товаров и не выдает вам чек, – пояснил нам председатель нижегородского профсоюза «Таксист» Владимир Домрачев. – Кассир показывает вам смартфон, в котором написано: 97 рублей. Вы понимаете, что ваша корзинка стоит гораздо дороже. Вы бросаете сторублевку и убегаете. И вам не надо ни кассового чека, ни сдачи. Вы не можете не понимать, что и в такси вы сейчас платите смешные деньги.

Кризис жанра

По его мнению, экономически необоснованные цены, установленные агрегаторами, фактически обворовывают тех, кто предоставляет услугу. По оценке профсоюзов, оборот средств в сфере таксомоторных перевозок составляет без малого триллион рублей в год, причём большая часть этого рынка (в некоторых регионах доходит до 90%) – нелегальная и никак не регулируется.

– Сейчас каждый второй, если не каждый первый, может стать таксистом. А это неправильно, – считает президент Ассоциации таксомоторных перевозчиков Нижегородской области Сергей Бугаев. – Машина должна проходить предрейсовый техосмотр, водитель должен пройти осмотр у медика и получить путевой лист. Водитель должен быть трудоустроен официально, работать не более 12 часов, иметь выходные дни и отпуск. А сейчас получается, что подработчики выходят на 2 – 3 часа, неизвестно откуда и в каком состоянии. И безопасности в этой отрасли нет.

С этим сложно поспорить. Достаточно вспомнить недавно шокировавший весь регион случай, когда таксисты насмерть забили пассажира.

Решить проблемы отрасли призван закон о такси. Депутаты Госдумы пытаются принять его уже пять лет. Очередная версия в ноябре этого года была отправлена на доработку.

– Закон № 69, принятый десять лет назад, может быть, был актуален на тот период времени. Об агрегаторах тогда вообще речи не шло. А за последние пять лет технологии так шагнули вперед, что в федеральный закон не успевают внести все поправки. В новом законе дадут определение агрегатору, обозначат его права и обязанности, – говорит Сергей Бугаев.

В ожидании закона активисты совместно с региональным минтрансом намерены навести порядок в отдельно взятой Нижегородской области. На днях была создана межведомственная комиссия по совершенствованию работы таксомоторной отрасли. В неё вошли представители министерства, общественных движений, прокуратуры, МВД, налоговой инспекции, Роспотребнадзора и других заинтересованных ведомств. Главными направлениями работы комиссии станут борьба с нарушениями в сфере такси и с нелегальными перевозчиками.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::