Нижегородские таксисты вышли на акцию протеста: они требуют повышения цен на поездки

Нижегородские таксисты вышли на акцию протеста: они требуют повышения цен на поездки
Фото Александра Воложанина
С приходом в город крупных агрегаторов стоимость минимальной поездки снизилась до 60-70 рублей

Нижегородские таксисты поддержали своих российских коллег, устроивших всероссийскую акцию протеста. Водители возмущаются существующими расценками, из-за которых стоимость поездки в такси скоро сравняется с ценой билета на общественном транспорте. Пассажиров в сложившейся ситуации как раз всё устраивает. Кто прав? Мы попытались разобраться.

 

«Вам шашечки или ехать?»

Поездка на такси по Нижнему Новгороду в последнее время перестала быть привилегией обеспеченных людей. С приходом в город крупных агрегаторов стоимость минимальной поездки снизилась до 60-70 рублей.

Агрегаторы такси – это компании, которые сами не занимаются перевозками. Они только получают заказы и передают их водителям. А те отдают компаниям за доступ к заказам часть своего заработка – примерно 20-30%. Фиксированные тарифы на поездки тоже формирует агрегатор. При этом все расходы на обслуживание автомобиля, бензин, мойку, покрытие ущерба от аварий лежат на водителе.

На прошлой неделе в городах России прошла волна протестов водителей против агрегаторов. Они назвали ее забастовкой. Хотя по Трудовому кодексу РФ забастовка – это временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей в целях разрешения коллективного трудового спора. Но ни один водитель не связан с агрегаторами трудовыми договорами. Компании настаивают, что лишь предоставляют таксистам информационные услуги и не отвечают за их действия.

Нижегородские таксисты, собравшиеся обсудить свои проблемы, к общим требованиям присоединились.

Водители хотят, чтобы тарифы стали едиными для всех агрегаторов, а их комиссия снизилась до 5-7%. Стоимость 1 километра пути необходимо, по их мнению, привязать к стоимости топлива, чтобы она менялась автоматически. Но главное – вернуть в такси счётчики, которые гарантируют справедливую цену. Сейчас же стоимость поездки высчитывается с помощью мобильных программ, которые выводятся на экран водительского телефона.

– Представьте себе, что вы пришли в супермаркет, побросали товары в корзинку и пошли на выход. А кассир не считывает специальным прибором штрих-коды товаров и не выдает вам чек, – пояснил нам председатель нижегородского профсоюза «Таксист» Владимир Домрачев. – Кассир показывает вам смартфон, в котором написано: 97 рублей. Вы понимаете, что ваша корзинка стоит гораздо дороже. Вы бросаете сторублевку и убегаете. И вам не надо ни кассового чека, ни сдачи. Вы не можете не понимать, что и в такси вы сейчас платите смешные деньги.

 

Кризис жанра

По его мнению, экономически необоснованные цены, установленные агрегаторами, фактически обворовывают тех, кто предоставляет услугу. По оценке профсоюзов, оборот средств в сфере таксомоторных перевозок составляет без малого триллион рублей в год, причём большая часть этого рынка (в некоторых регионах доходит до 90%) – нелегальная и никак не регулируется.

– Сейчас каждый второй, если не каждый первый, может стать таксистом. А это неправильно, – считает президент Ассоциации таксомоторных перевозчиков Нижегородской области Сергей Бугаев. – Машина должна проходить предрейсовый техосмотр, водитель должен пройти осмотр у медика и получить путевой лист. Водитель должен быть трудоустроен официально, работать не более 12 часов, иметь выходные дни и отпуск. А сейчас получается, что подработчики выходят на 2-3 часа, неизвестно откуда и в каком состоянии. И безопасности в этой отрасли нет.

С этим сложно поспорить. Достаточно вспомнить недавно шокировавший весь регион случай, когда таксисты насмерть забили пассажира.

Решить проблемы отрасли призван закон о такси. Депутаты Госдумы пытаются принять его уже пять лет. Очередная версия в ноябре этого года была отправлена на доработку.

– Закон № 69, принятый десять лет назад, может быть, был актуален на тот период времени. Об агрегаторах тогда вообще речи не шло. А за последние пять лет технологии так шагнули вперед, что в федеральный закон не успевают внести все поправки. В новом законе дадут определение агрегатору, обозначат его права и обязанности, – говорит Сергей Бугаев.

В ожидании закона активисты совместно с региональным минтрансом намерены навести порядок в отдельно взятой Нижегородской области. На днях была создана межведомственная комиссия по совершенствованию работы таксомоторной отрасли. В неё вошли представители министерства, общественных движений, прокуратуры, МВД, налоговой инспекции, Роспотребнадзора и других заинтересованных ведомств. Главными направлениями работы комиссии станут борьба с нарушениями в сфере такси и с нелегальными перевозчиками.

Наша группа ВКонтакте: интересные новости, живое обсуждение, розыгрыши и призы. Подписывайтесь!
Подпишитесь на нас
Похожие публикации