Новый подход к обучению учителей физики разработали в Мининском университете
Программа поможет студентам быстрее и эффективнее осваивать необходимые профессиональные компетенции
В Мининском университете разработали механизм вхождения в профессию «учитель физики». Это нововведение должно помочь студентам быстрее и эффективнее осваивать необходимые профессиональные компетенции, готовиться к решению сложных педагогических задач и уверенно начинать свою деятельность в школе. Разработка программы «Введение в педагогическую профессию учителя физики» велась в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации.
По словам доктора педагогических наук, профессора кафедры андрагогики и управления развитием Мининского университета Галины Игнатьевой, ситуационно-позиционное обучение представляет собой погружение студента в реальные профессиональные ситуации, в которых он действует как настоящий учитель, принимает самостоятельные решения, сталкивается с неопределенностью и учится находить оптимальные пути выхода из нестандартных обстоятельств.
Авторы проекта считают, что предложенный механизм способен существенно изменить подход к преподаванию физики в школе и вывести развитие инженерного мышления у учащихся на новый уровень.
Ректор Мининского университета Виктор Сдобняков отметил, что такой подход принципиально отличается от традиционного лекционного формата. Он подчеркнул, что вместо пассивного усвоения теории будущие педагоги оказываются в центре практических тест-кейсов, имитирующих реальные школьные условия, включая класс и возможные конфликтные ситуации, часто возникающие в учебном процессе.
«Образовательная среда всё больше становится направленной на погружение в науку через эксперименты. Сегодня на базе нашего педвуза открыт Центр экспериментальной физики, в педагогическом технопарке «Кванториум» осваивают современные практики преподавания предмета учителя физики», — добавил Виктор Сдобняков.
Студенты, прошедшие экспериментальное обучение, уже успели оценить новый подход. Один из выпускников программы отметил, что теперь он точно понимает, что значит быть учителем физики — научился не только объяснять теорию, но и чувствовать атмосферу в классе, управлять вниманием учеников и реагировать на любые неожиданности, возникающие во время урока.
Преподаватели также поддерживают внедрение новой методики. Доцент кафедры физики, математики и физико-математического образования Мининского университета Сергей Ревунов заявил, что теперь есть инструмент, позволяющий выявить потенциал каждого будущего педагога еще до начала его самостоятельной работы в школе.
В ближайшее время ситуационно-позиционная дидактика станет основой подготовки всех студентов-физиков Мининского университета. Также планируется масштабировать проект и внедрить успешный опыт в подготовку преподавателей других естественно-научных дисциплин.
Реклама. ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина» ИНН 5260001277 https://mininuniver.ru/