Мода в лицах. Необычные портреты Одри Хепберн и Моники Беллуччи представлены в Арсенале

Мода в лицах. Необычные портреты Одри Хепберн и Моники Беллуччи представлены в Арсенале
Фото Ольги Севрюгиной

Такого ажиотажа центр современной культуры Арсенал не видел давно — в гардеробе кончились номерки и вешалки, а в залах было практически невозможно протиснуться к понравившейся работе — поток посетителей буквально сносил замечтавшихся зрителей. А замечтаться там несложно — ослепительные красавицы на работах культового итальянского фотографа Джана Паоло Барбьери приковывают взгляд не только мужчин, но и женщин!

На выставке «Мода и вымысел» представлены фотографии самых известных моделей, которые украшали обложки и страницы ведущих глянцевых изданий мира, в том числе и культового журнала Vogue. Именно Барбьери создал его первую обложку в 1965 году. Он много работал с модными домами Valentino, Armani, Versace, Gianfranco Ferré, создал множество громких рекламных кампаний и культовых снимков и отразил в своих работах всю историю мира современной моды.

Знаковых леди эпохи, запечатленных на снимках, знают практически все. Среди них Одри Хепберн, Джерри Холл, Моника Беллуччи, Софи Лорен, Майя Плисецкая, модель Верушка. Несколько необычными выглядят на их фоне демонический портрет легенды мирового балета Рудольфа Нуриева и двух смешных джентльменов.

О тайнах фотографа «НП» рассказала начальник отдела выставок Алиса Савицкая.

— Барбьери одновременно работал в жанре цветной и чёрно-белой фотографии. Цветные фото у него связаны с живописными образами, строгие портретные черно-белые ближе к истории фотографии, а динамика и движущиеся фигуры — с кинематографическим контекстом. Много в его работах отсылок к произведениям искусства. Вот эта, с чайками, цитирует фильм Альфреда Хичкока «Птицы»,. Барбьери в кадре воссоздаёт атмосферу культовых кинокартин. В соседнем зале есть фото, которое цитирует Анри Матисса, далее — цитата с очень известной картины Теодора Жерико «Плот «Медузы».

— Говорят, что он никогда не ретушировал фото. Это действительно так?

— Да, и в этом главный секрет работ Барбьери. Он ничего не доделывал и не перекрашивал. Его снимки — это финальная точка огромной подготовительной работы по гриму и свету. Далее была только плёнка, проявка и печать. Все творческие события происходят тогда, когда он ставит кадр. Для того, чтобы добиться живописной смазанности, Барбьери натирал стекло вазелином, и прикладывал его к объективу камеры. Поэтому модель на снимке чёткая, а стол с яблоками получился размытым! Все ситуации, которые отражены на работах мастера, он подробнейшим образом конструировал. Выстраивал декорации или выходил на улицу.

— А как появилась странно напоминающая сороконожку дама с кучей ног?

— Он увлекался таким направлением фотографии, как фото-динамизм. Для этого выстраивается свет, и съёмка происходит на очень долгой выдержке. В этот момент модель движется, и у неё появляется несколько ног, или двоится лицо. Но это не монтаж! Это событие, произошедшее в момент съёмки.

— А почему его называют мастером теней?

— У него есть работы, на которых очень сложные тени. Вот фото с жёлтым ковром: там девушка очень хрупкая, а тень у нее огромная и длинная. Иногда он даже дорисовывал тени на полу, чтобы создать нужную ему композицию и придать ей больший объём. Он может изобразить всё. Вот это фото с пустыней на самом деле снято в студии. Для эффекта идеальной пустыни он заказывал рисованные декорации, а пол засыпал манной крупой, потому что она больше всего похожа на песок по цвету и фактуре! Посмотрите — вы узнаёте здесь манку?


Барбьери — один из первых фешн-фотографов, который стал снимать не только в студии, но и на улице.


Выставка в Арсенале продлится до 26 мая 2019
12+

Кстати, все интересные и важные тексты мы публикуем на «Дзене».
Подписывайтесь и читайте нас на Яндекс.Дзен.
Подпишитесь на нас
Похожие публикации