Отправляемся в круиз. Представители речной индустрии рассказали о путешествиях по воде

Отправляемся в круиз. Представители речной индустрии рассказали о путешествиях по воде
Фото Кирилла Мартынова
Всего в этом году из Нижнего Новгорода в рейсы выйдут более 30 теплоходов

В Нижнем Новгороде открылась круизная навигация. От речного вокзала отправились вверх по Волге три четырёхпалубных судна. Всего в этом году из Нижнего Новгорода в рейсы выйдут более 30 теплоходов. Куда могут отправиться нижегородцы по реке и не станет ли препятствием обмеление Волги, о котором в последнее время так много говорят?

 

Всё в одном

Навигацию открыли теплоходы «Лебединое озеро», «Дмитрий Фурманов» и «Константин Симонов». Неизменный марш «Прощание славянки», длинные гудки – «до свидания!» городу, взмывшие в небо разноцветные воздушные шары, и – белоснежные теплоходы, один за другим развернувшись у Канавинского моста, направились в сторону Чкаловской лестницы, а затем, ещё раз развернувшись, – на Москву.

Провожающие и первые туристы этой навигации долго махали друг другу. И сразу обратило на себя внимание то, как много народу на палубах, и это притом что цены нельзя назвать низкими.

– Действительно, речные круизы, на первый взгляд, удовольствие недешёвое, – пояснил нам председатель совета директоров круизной компании «Созвездие» Александр Соснин. – Из чего складывается цена? Теплоход расходует 7-8 тонн топлива в сутки. Его стоимость – 60 тысяч рублей за тонну. Добавим расходы на содержание и ремонт судна, содержание команды и многое другое. Но что такое речной круиз? Это всё «в одном флаконе». Теплоход – это и средство транспорта, и гостиница, и ресторан, и развлекательная программа. Не нужно ни о чём беспокоиться. Если взять береговой тур со всеми переездами, расходами на проживание, питание, то примерно получим те же суммы.

 

И стар, и мал

Представители речной туриндустрии не скрывают, что с турецкими курортами теплоходам сложно конкурировать.

– Вернее, непросто конкурировать с горящими турами в Турцию, – уточняет Александр Соснин. – Но мы и не стремимся, потому что это совершенно разные жанры. Во всём мире речной круиз – лучший способ знакомства со страной. И в России на сегодня речной туризм развит. Работают около сотни теплоходов. Комфортная скорость 20-25 километров в час позволяет полюбоваться пейзажами, остановки во время круизов – в самых интересных местах.

Речные круизы становятся всё более популярными, причём путешествуют люди самых разных возрастов

По словам нашего собеседника, речные круизы становятся всё более популярными. Причём путешествуют люди самого разного возраста. Например, короткие круизы выходного дня предпочитают семьи с детьми.

– Вообще на наших теплоходах самому юному туристу было 6 месяцев, самому пожилому – это было в прошлом году – 95 лет, – сообщил Александр Соснин.

Рост популярности речных круизов подтверждает генеральный директор круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский:

– В этом году мы фиксируем рост спроса на майские круизы по России в пределах 10-15 процентов и связываем это с общим повышением информированности россиян о таком виде путешествий и желанием туристов разнообразить свой отдых.

К слову, самый продолжительный путь из Нижнего Новгорода пройдёт теплоход «Александр Бенуа» – до Ростова-на-Дону и обратно. Туристы побывают в Свияжске, Казани, Саратове, Волгограде, Чебоксарах, а всего в 19 городах.

 

Водные процедуры

Однако есть у круизного туризма и свои сложности. В частности, это проблема обмеления Волги, о которой в последнее время говорится очень много. В 2014 году из-за низкого уровня воды закрыли путь теплоходам на Москву, Санкт-Петербург – круизные лайнеры не могли преодолевать участок в районе Городца. Не повторится ли такое в этом году?

– Уровень воды – это сложная тема, глубины «гуляют». Но гидроспециалисты научились регулировать расход воды, приспособились к ситуации, – комментирует Александр Соснин. – Вода для прохода больших судов даётся один раз в день. Именно поэтому из Нижнего Новгорода вверх по Волге Суда уходят в 9 часов утра, а прибывают в Нижний Новгород – в 14 часов. В крайнем случае берётся расписание больших судов, и только в эти даты дают достаточное количество воды. Но на самом деле мы к этому очень сильно привязаны, и поводы для беспокойства есть. Например, судно идёт с нижней части Волги и, скажем, из-за тумана опаздывает в Нижний Новгород, не успевает к 9 часам утра. В этом случае теплоход может застрять в Нижнем на целые сутки…

Представители круизного бизнеса на Волге признаются, что связывают надежды со строительством гидроузла в районе Большого Козино. По их мнению, это решит проблемы судоходства и повлечёт развитие речного туризма.

 

 

Что почём? 

Нижний Новгород – Москва — Нижний Новгород, 8 дней – от 43 600 рублей (здесь и далее — стоимость за одного человека).

Нижний Новгород – Санкт-Петербург – Нижний Новгород, 13 дней – от 68 500 рублей.

Нижний Новгород – Астрахань – Нижний Новгород, 13 дней – от 75 600 рублей.

Нижний Новгород – Ярославль – Нижний Новгород, 4 дня – от 25 700 рублей.

Нижний Новгород – Волгоград – Нижний Новгород, 10 дней – от 52 000 рублей.

Нижний Новгород – Казань – Нижний Новгород, 4 дня – от 23 800 рублей.

Нижний Новгород – Чкаловск – Кострома – Нижний Новгород, 3 дня – от 16 500 рублей.

Стоимость отдыха зависит от маршрута, конкретного месяца, комфортабельности теплохода.

Кстати, все интересные и важные тексты мы публикуем на «Дзене».
Подписывайтесь и читайте нас на Яндекс.Дзен.
Подпишитесь на нас
Похожие публикации