Праздничная линейка для детей с расстройствами аутистического спектра прошла в нижегородской школе-интернате № 39

Праздничная линейка для детей с расстройствами аутистического спектра прошла в нижегородской школе-интернате № 39
Фото: pixabay.com
Сегодня в школе-интернате №39 каждый третий ребенок имеет расстройства аутистического спектра

Праздничная линейка для «особенных» детей прошла 1 сентября в нижегородской школе-интернате № 39. Сегодня в этом учебном заведении каждый третий ребенок имеет расстройства аутистического спектра.

 

«Наш регион — один из немногих, где удалось сохранить сеть коррекционных школ. Несмотря на то, что сейчас мы активно развиваем инклюзивное образование, улучшение условий в коррекционных школах, в том числе для детей с РАС, также является важной задачей», — отметил министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин.

Также он подчеркнул, что современная система образования в регионе обеспечивает равноценное функционирование и развитие как инклюзивной, так и коррекционной образовательных моделей для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Напомним, что по распоряжению губернатора Нижегородской области Глеба Никитина в 2019 году в регионе была принята Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, которая подразумевает постоянное взаимодействие между органами исполнительной власти и организациями, включенными в реализацию концепции. Это позволяет обеспечивать преемственность этапов сопровождения детей с РАС — диагностики, ранней помощи, образования и адаптации к жизни в обществе.

Фото: пресс-служба Правительства

Обучение ребенка с РАС в коррекционной школе в некоторых случаях обладает рядом преимуществ: особенно это касается детей, обучающихся по нецензовым образовательным программам.

«В таких школах более развита инфраструктура для трудового воспитания и дополнительного образования. Все классы с маленькой наполняемостью, что обеспечивает каждому ребенку индивидуальный подход. Следует отметить, что и в коррекционных школах таким детям обеспечена возможность взаимодействия с ребятами без коммуникативных нарушений, так как классы комплектуются школьниками с разными видами ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ). Мы стараемся избегать сегрегации, то есть принудительного разделения, детей с РАС для обучения в отдельных классах», — пояснила заместитель директора школы Елена Ганина.

«Школа обладает богатым опытом в обучении и воспитании детей с ОВЗ. С такими ребятами мы работаем с 1994 года. В самом начале пути было непросто, но наши коллеги из Швеции, уже имеющие наработки в обучении «особенных» детей, поделились с нами своим бесценным опытом. Нижегородский институт развития образования (НИРО) организовал серию обучающих семинаров Ингер Лилья, которые дали нашим педагогам конкретные знания», — пояснила директор ГБОУ «Школа-интернат № 39» Татьяна Давлетбаева.

По ее словам, студенты педагогических специальностей проходят практику на базе школы-интерната, а дипломированные педагоги регулярно повышают свою квалификацию, поскольку достижения педагогической науки не стоят на месте и способы организации особых образовательных условий доля обучающихся с РАС постоянно совершенствуются.

Фото: пресс-служба Правительства

Педагоги школы-интерната обладают уникальными компетенциями: формирование навыков социального взаимодействия, развитие коммуникации, коррекция нарушений поведения. Эти три дефицита и являются составляющими расстройства аутистического спектра.

«В нашей школе особое значение уделяется коррекции поведения. В индивидуальную программу каждого ребенка включены задачи по формированию необходимого поведения в учебном и социально-бытовом контексте, над которыми работает каждый учитель», — отметила педагог-психолог Наталья Терешина.

«Сначала мы хотели пойти в ресурсный класс, но поняли, что с программой 8.4 ему будет комфортнее обучаться с детьми со сходными образовательными потребностями», — отметила мама «особенного» ребенка Ольга Максимычева.

«Когда пришло время вести сына в первый класс, у нашей семи не было сомнений в выборе школы. Здесь педагоги обладают уникальным коррекционным опытом. Расстройство аутистического спектра ребенку установили в три года. С момента постановки диагноза и до сегодняшнего дня мы прошли сложный путь принятия и поиска разных методов коррекции. Наиболее полную, комплексную помощь мы получили именно в школе: здесь занимаются не только его образованием, но и социализацией. Самому ребенку в школе комфортно, он очень стремился сюда после долгих каникул», — рассказала мама девятиклассника с РАС Наталья Шибаева.

Ранее на сайте «Нижегородская правда» сообщалось, что нижегородские первоклассники с расстройствами аутистического спектра впервые пошли в общеобразовательную школу.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Официальный источник», и новости сами придут к вам.
Подпишитесь на нас
Новости партнеров
Похожие публикации