H
H e
S L n s
с

Праздничная линейка для детей с расстройствами аутистического спектра прошла в нижегородской школе-интернате № 39

Праздничная линейка для детей с расстройствами аутистического спектра прошла в нижегородской школе-интернате № 39

Фото: pixabay.com

Сегодня в школе-интернате №39 каждый третий ребенок имеет расстройства аутистического спектра

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Праздничная линейка для «особенных» детей прошла 1 сентября в нижегородской школе-интернате № 39. Сегодня в этом учебном заведении каждый третий ребенок имеет расстройства аутистического спектра.

«Наш регион — один из немногих, где удалось сохранить сеть коррекционных школ. Несмотря на то, что сейчас мы активно развиваем инклюзивное образование, улучшение условий в коррекционных школах, в том числе для детей с РАС, также является важной задачей», — отметил министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин.

Также он подчеркнул, что современная система образования в регионе обеспечивает равноценное функционирование и развитие как инклюзивной, так и коррекционной образовательных моделей для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Напомним, что по распоряжению губернатора Нижегородской области Глеба Никитина в 2019 году в регионе была принята Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, которая подразумевает постоянное взаимодействие между органами исполнительной власти и организациями, включенными в реализацию концепции. Это позволяет обеспечивать преемственность этапов сопровождения детей с РАС — диагностики, ранней помощи, образования и адаптации к жизни в обществе.

Фото: пресс-служба Правительства
Фото: пресс-служба Правительства

Обучение ребенка с РАС в коррекционной школе в некоторых случаях обладает рядом преимуществ: особенно это касается детей, обучающихся по нецензовым образовательным программам.

«В таких школах более развита инфраструктура для трудового воспитания и дополнительного образования. Все классы с маленькой наполняемостью, что обеспечивает каждому ребенку индивидуальный подход. Следует отметить, что и в коррекционных школах таким детям обеспечена возможность взаимодействия с ребятами без коммуникативных нарушений, так как классы комплектуются школьниками с разными видами ограниченных возможностей здоровья (ОВЗ). Мы стараемся избегать сегрегации, то есть принудительного разделения, детей с РАС для обучения в отдельных классах», — пояснила заместитель директора школы Елена Ганина.

«Школа обладает богатым опытом в обучении и воспитании детей с ОВЗ. С такими ребятами мы работаем с 1994 года. В самом начале пути было непросто, но наши коллеги из Швеции, уже имеющие наработки в обучении «особенных» детей, поделились с нами своим бесценным опытом. Нижегородский институт развития образования (НИРО) организовал серию обучающих семинаров Ингер Лилья, которые дали нашим педагогам конкретные знания», — пояснила директор ГБОУ «Школа-интернат № 39» Татьяна Давлетбаева.

По ее словам, студенты педагогических специальностей проходят практику на базе школы-интерната, а дипломированные педагоги регулярно повышают свою квалификацию, поскольку достижения педагогической науки не стоят на месте и способы организации особых образовательных условий доля обучающихся с РАС постоянно совершенствуются.

Фото: пресс-служба Правительства
Фото: пресс-служба Правительства

Педагоги школы-интерната обладают уникальными компетенциями: формирование навыков социального взаимодействия, развитие коммуникации, коррекция нарушений поведения. Эти три дефицита и являются составляющими расстройства аутистического спектра.

«В нашей школе особое значение уделяется коррекции поведения. В индивидуальную программу каждого ребенка включены задачи по формированию необходимого поведения в учебном и социально-бытовом контексте, над которыми работает каждый учитель», — отметила педагог-психолог Наталья Терешина.

«Сначала мы хотели пойти в ресурсный класс, но поняли, что с программой 8.4 ему будет комфортнее обучаться с детьми со сходными образовательными потребностями», — отметила мама «особенного» ребенка Ольга Максимычева.

«Когда пришло время вести сына в первый класс, у нашей семи не было сомнений в выборе школы. Здесь педагоги обладают уникальным коррекционным опытом. Расстройство аутистического спектра ребенку установили в три года. С момента постановки диагноза и до сегодняшнего дня мы прошли сложный путь принятия и поиска разных методов коррекции. Наиболее полную, комплексную помощь мы получили именно в школе: здесь занимаются не только его образованием, но и социализацией. Самому ребенку в школе комфортно, он очень стремился сюда после долгих каникул», — рассказала мама девятиклассника с РАС Наталья Шибаева.

Ранее на сайте «Нижегородская правда» сообщалось, что нижегородские первоклассники с расстройствами аутистического спектра впервые пошли в общеобразовательную школу.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::